Определить тему, основную мысль, рифму, размер текста

Контрольные. Мрак за окном фиолетов,
Не хуже чернил. И на два варианта
Поделенный класс. И не знаешь ответов.
Ни мужества нету ещё, ни таланта.
Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни.
Учебник достать - пристыдят и отнимут.
Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут?

Быть может, те годы сказались в особой
Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем.
Ах, детства во все времена крутолобый
Вид - вылеплен строгостью и заморочен.
И я во тьме полуночной
От смертной тоски и слепящего света
Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,
И сердце сжимает оставленность эта.

И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.
Мы забыли. Но маленький школьник
За нас расплатился, покуда не вырос,
И в пальцах дрожал у него треугольник...
Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.

tuzor tuzor    3   30.04.2020 11:47    98

Ответы
raksanaasifovna raksanaasifovna  25.12.2023 02:17
Тема данного текста является сравнение между школьными контрольными и проблемами, с которыми мы сталкиваемся во взрослой жизни. Основная мысль заключается в том, что детство, и в частности, школьные годы, могут оставить глубокий эмоциональный след и влиять на нас в дальнейшей жизни.

Рифма, которая прослеживается в данном тексте, является перекрестной рифмой, где рифмуются строки 1 и 4, строки 2 и 3, строки 5 и 8, строки 6 и 7, а также строки 9 и 12. Размер текста - девятисложник.

Теперь перейдем к пошаговому решению для более подробного объяснения данного текста:

1. В первых двух строках автор описывает "мрак за окном фиолетов," и сравнивает его с чернилами. Здесь он передает чувство тайны и непредсказуемости, что является типичным для школьного контроля.

2. В третьей строке автор говорит о том, что класс поделен на два варианта, что указывает на то, что существуют разные варианты правильного ответа, и этот факт может вызывать неуверенность и путаницу у учащихся.

3. В четвертой строке автор отмечает, что ученикам часто не хватает мужества и таланта в ответе на вопросы контрольной работы. Это отражает нерешительность и сомнения, которые могут возникать у школьников во время контрольной работы.

4. В следующей строке автор указывает на отсутствие взрослой усмешки и опыта жизни у школьников. Он показывает, что школьник не имеет еще достаточного опыта для понимания сложностей взрослой жизни.

5. В шестой строке автор говорит о том, что даже само достать учебник может вызывать стыд и неприятности. Это отражает строгость и запреты, с которыми школьники могут сталкиваться.

6. В следующих двух строках автор задает риторический вопрос о том, был ли кто-то когда-либо оставленным и покинутым, наподобие маленького школьника. Он создает образ беззащитности и одиночества, которое может ощущать школьник.

7. В восьмой строке автор говорит о том, что возможно, те годы влияют на нас особенным образом, вызывая тоску и озноб. Он предлагает альтернативную точку зрения на то, что школьные годы могут оставить эмоциональный след на всю жизнь.

8. Затем автор говорит о детстве, утверждая, что оно всегда было запутанным и сложным, и что они были леплены строгостью и замороченностью. Здесь автор передает сложность и неоднозначность опыта школьной жизни.

9. Следующие четыре строки автор описывает самого себя, который ощущает тоску и слепящий свет от ламп в полумраке, создавая образ отчуждения и одиночества.

10. В последних трех строках автор сравнивает проблемы, которые мы сталкиваемся во взрослой жизни (проверки, промахи, трепет невольный, любовная дрожь и свидание) с контрольной работой, говоря, что все это не стоит детской контрольной работы.

11. Затем автор отмечает, что мы забыли все это, но маленькому школьнику пришлось расплачиваться за нас. Он указывает на то, что наша детская непростая и оставленная на прошлых поступках.

12. В последней строке автор говорит о том, что сегодня он, как взрослый человек, не вынес бы всего этого, сравнивая с собой, когда он был ребенком в школе.

Надеюсь, что данное пошаговое решение помогло вам понять данное стихотворение. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература