Ямб и хорей — это стихотворные размеры. Двусложные, потому что состоят из двух слогов, на один из которых падает ударение. В ямбе ударение падает на второй слог, в хорее - на первый. Ударный и безударный слог образуют стопу.
Если ударение падает на чётные слоги, то это ЯМБ. Вспомним школьные стихотворения. МорОз и сОлнце. ДЕнь чудЕсный. ЕщЁ ты дрЕмлешь, дрУг прелЕстный. Для большей схематичности можно заменить безударный слог знаком –, а ударный +. Вертикальная черта (/) будет отделять каждую пару ударных и безударных слогов. Вот как будут выглядеть приведённые выше строки. –+/–+/–+/–+/– –+/–+/–+/–+/– Получается, что это стихотворение написано четырёхстопным ямбом. В ХОРЕЕ наоборот – ударение падает на нечётные слоги. Опять Пушкин. БУря мглОю нЕбо крОет, + – / + – / + – / + – ВИхри снЕжные крутЯ… + – / + – / – – /+
Но мне кажется правильно говорится "Ямб и Хорей")))
Ямб и хорей — это стихотворные размеры. Двусложные, потому что состоят из двух слогов, на один из которых падает ударение. В ямбе ударение падает на второй слог, в хорее - на первый. Ударный и безударный слог образуют стопу.
Если ударение падает на чётные слоги, то это ЯМБ. Вспомним школьные стихотворения.
МорОз и сОлнце. ДЕнь чудЕсный.
ЕщЁ ты дрЕмлешь, дрУг прелЕстный.
Для большей схематичности можно заменить безударный слог знаком –, а ударный +. Вертикальная черта (/) будет отделять каждую пару ударных и безударных слогов. Вот как будут выглядеть приведённые выше строки.
–+/–+/–+/–+/–
–+/–+/–+/–+/–
Получается, что это стихотворение написано четырёхстопным ямбом.
В ХОРЕЕ наоборот – ударение падает на нечётные слоги. Опять Пушкин.
БУря мглОю нЕбо крОет, + – / + – / + – / + –
ВИхри снЕжные крутЯ… + – / + – / – – /+
Но мне кажется правильно говорится "Ямб и Хорей")))