Картина Карла Викентьевича Лемоха "Мальчик с собакой" была написана в 1873 году. Сейчас она находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в городе Петрозаводске. На этой картине, написанной в реалистичной манере, изображена жанровая сцена, то есть сцена из жизни: мальчик лет шести смотрит на щенка, лакающего молоко из блюдца. Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти. Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами. Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей. Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.
Щенок изображён на переднем плане картины, а мальчик стоит позади него. Художник очень точно передал мельчайшие детали, поэтому мы можем многое сказать об изображённом мальчике, просто внимательно рассмотрев картину, в частности, самого мальчика и фон. Судя по одежде ребёнка, он из бедной семьи, скорее всего, сын кухарки или слуги. Рваные штаны, простая полотняная рубаха, старые стоптанные башмаки на ногах... Ясно, что это не барчук. Но и не крестьянский ребёнок: на нём всё-таки башмаки, а не лапти.
Да и интерьер помещения - фон картины - свидетельствует о том, что это либо кухня, либо помещение для прислуги, а не крестьянская изба. Скорее всего, это всё-таки кухня, потому что большой тёмно-коричневый короб справа от мальчика похож на ларь, в которых в те времена хранились крупы или мука. На нём стоит большой глиняный горшок. Рядом с ларём - деревянная кадка, а также лестница на чердак, где часто тоже хранили припасы - например, сушёные грибы и зелень. Перед ларём стоит небольшой светлый короб, сделанный из лыка. Он прикрыт тряпицей, поэтому сложно разглядеть, что в нём находится - вполне возможно, тоже какие-то припасы. Слева от мальчика - печь, которую топят дровами.
Мальчик внимательно смотрит на щенка, лакающего молоко. Щенок маленький, белый с коричневыми пятнами. Горло мальчика перевязано платком - возможно, у ребёнка болит горло. Скорее всего, именно поэтому он поит щенка молоком, а не по хозяйству, как это было принято для всех детей из бедных семей.
Картина выполнена в спокойных, неярких тонах, основной цвет - разные оттенки коричневого. Поэтому картина навевает ощущение спокойствия.