Образ Хозяйки сразу запоминается теми, кто ее увидит. Коса у нее ссиза-черная и ровно к спине прилипла, а не болтается, как у обычных девушек. На конце косы ленты – не то красные, не то зеленые, прозрачные и на ветру позванивают, будто медные. Роста она небольшого, хорошо сложена.
Платье на ней из шелкового малахита – есть такой камень – на глаз как шелк. Платье это может менять цвет: то блестит, будто стекло, то полиняет, то алмазной россыпью засверкает, то скрасна медным станет, то зеленым шелком.
Медной горы Хозяйка повелевает камнем и металлами. Недаром она хозяйка именно Медной горы. Повелевает Малахитница и живыми существами: ящерками – и зелеными, и голубыми, и синими, и коричневыми, и песочного цвета с золотыми крапинками, и цвета поблекшей травы, и узорами изукрашенными. Ящерки ей служат: на стол накрывают, еда обыкновенная, питье не хмельное, а силу придает. И сама Малахитница может оборачиваться в ящерицу с зелеными лапами, черной полоской по хребту и с человечьей головой. Может любую руду обратить в пустую породу, в обманку. Слезы ее превращаются в редкостный, дорогой камень – медный изумруд.
Сама она состоит из живого камня. Скучно, видно, ей одной в подземелье, вот она и взяла себе в подруги Степанову дочь Танюшку, рукодельницу на диво, которая шелками портреты вышивала: сразу двух девиц в малахитовых платьях люди видали.
У нее под землей большие комнаты, стены у всех разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками, с цветами медными, и синие тоже есть. А мебель из меди. Любимая комната у нее – стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, на нем медные цветы. Баня есть. Устроена, как обычно, но всё каменное: и полок, и ковшик. Только веничек – березовый.
Есть у нее и сад. Деревья высоченные, но каменные. Мраморные, из змеевика, но живые, с сучьями, с листочками, от ветра покачиваются, и шелест этих листьев похож на рассыпавшуюся гальку. Трава тоже каменная. Синяя, красная, разными огнями горит. Солнышка не видно, но светло, как перед закатом. Между деревьями змейки золотенькие шмыгают, от них и свет. На большой поляне черные кусты, как бархат, на кустах большие зеленые малахитовые колокольцы, и в каждом звездочка, они тихонько позванивают, а над цветами пчелки золотые, как искорки, летают.
Мастерам подсказывает, где искать камень, пригодный для воплощения в жизнь заветной задумки, либо просто приносит и ставит камень перед ними ее рука – девичья, с кольцом на пальце.
Платье на ней из шелкового малахита – есть такой камень – на глаз как шелк. Платье это может менять цвет: то блестит, будто стекло, то полиняет, то алмазной россыпью засверкает, то скрасна медным станет, то зеленым шелком.
Медной горы Хозяйка повелевает камнем и металлами. Недаром она хозяйка именно Медной горы. Повелевает Малахитница и живыми существами: ящерками – и зелеными, и голубыми, и синими, и коричневыми, и песочного цвета с золотыми крапинками, и цвета поблекшей травы, и узорами изукрашенными. Ящерки ей служат: на стол накрывают, еда обыкновенная, питье не хмельное, а силу придает. И сама Малахитница может оборачиваться в ящерицу с зелеными лапами, черной полоской по хребту и с человечьей головой. Может любую руду обратить в пустую породу, в обманку. Слезы ее превращаются в редкостный, дорогой камень – медный изумруд.
Сама она состоит из живого камня. Скучно, видно, ей одной в подземелье, вот она и взяла себе в подруги Степанову дочь Танюшку, рукодельницу на диво, которая шелками портреты вышивала: сразу двух девиц в малахитовых платьях люди видали.
У нее под землей большие комнаты, стены у всех разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками, с цветами медными, и синие тоже есть. А мебель из меди. Любимая комната у нее – стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, на нем медные цветы. Баня есть. Устроена, как обычно, но всё каменное: и полок, и ковшик. Только веничек – березовый.
Есть у нее и сад. Деревья высоченные, но каменные. Мраморные, из змеевика, но живые, с сучьями, с листочками, от ветра покачиваются, и шелест этих листьев похож на рассыпавшуюся гальку. Трава тоже каменная. Синяя, красная, разными огнями горит. Солнышка не видно, но светло, как перед закатом. Между деревьями змейки золотенькие шмыгают, от них и свет. На большой поляне черные кусты, как бархат, на кустах большие зеленые малахитовые колокольцы, и в каждом звездочка, они тихонько позванивают, а над цветами пчелки золотые, как искорки, летают.
Мастерам подсказывает, где искать камень, пригодный для воплощения в жизнь заветной задумки, либо просто приносит и ставит камень перед ними ее рука – девичья, с кольцом на пальце.