Олицетворение в рассказе растрёпанный воробей

linamalina6996 linamalina6996    2   21.06.2019 12:30    7

Ответы
Mysicista Mysicista  02.10.2020 07:26
звон посыпался по комнате, отопление тихонько пищало свою песенку, поднялся писк, занавес кочнулся и поплыл, струны вздрогнули, огни задрожали, сны и сказки сыплются на людей
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
lavlln lavlln  13.01.2024 14:53
Олицетворение в рассказе "Растрёпанный воробей" используется для передачи иллюстрации или создания образов объектов или явлений, придающих им человеческие свойства или черты характера. Оно помогает автору сделать рассказ более живым и интересным, а также помогает школьнику лучше понять и визуализировать представленные в тексте события.

В рассказе "Растрёпанный воробей" олицетворение присутствует, например, в таких фразах:

1. "Воробей расправил крылья и стал совсем другим – всё золото морей и океанов под его перьями."
В этой фразе автор придаёт воробью качества золотых вод и морей. Это олицетворение помогает описать яркое и прекрасное переливание перьев у воробья после его пребывания в море.

2. "И улетел вечерний ветер – зимний штиль стоял на море."
В данной фразе олицетворение заключается в том, что ветеру приписывается способность улететь и присутствие у неё черт зимнего штиля.

3. "Снегбелый мороз на тропинке шепчет ветками сосны и сторожит лесной обрыв."
Автор олицетворяет мороз, давая ему способность шептать и охранять лесной обрыв. Это создаёт образ мороза, который активно общается с природой.

Рассмотрим пошаговое решение для понимания иллюстрации олицетворения в рассказе "Растрёпанный воробей".

1. Чтение и анализ текста рассказа: Прежде чем начать разбирать иллюстрацию олицетворения, школьнику следует прочитать весь рассказ "Растрёпанный воробей" и понять его смысл. Он должен обратить внимание на упоминания о животных, природе и птицах в тексте, так как именно в этих моментах часто используется олицетворение.

2. Выделение фрагментов с олицетворением: После чтения рассказа, школьнику следует найти и выделить в тексте фразы или предложения, где присутствует олицетворение. Он может использовать курсив, другой цвет или маркер, чтобы выделить такие фразы и предложения.

3. Анализ фраз с олицетворением: После выделения фраз с олицетворением, школьнику нужно разобрать и проанализировать их по смыслу. Важно объяснить и понять, какие предметы или явления олицетворяются, и какие качества или черты им присваиваются.

4. Обсуждение иллюстрации олицетворения: После анализа фраз с олицетворением, школьнику необходимо обсудить и обозначить, как эти олицетворения помогают лучше представить описываемые события и создать яркие образы в рассказе.

Например, школьник может заметить, что олицетворение "всё золото морей и океанов под его перьями" позволяет представить яркую картину блестящих и прекрасных перьев воробья после пребывания в море, а олицетворение "улетел вечерний ветер – зимний штиль стоял на море" делает ветер более активным и звучным.

Таким образом, осмысление и обсуждение олицетворения в рассказе "Растрёпанный воробей" поможет школьнику лучше понять текст, визуализировать события и развить свои литературные навыки и воображение.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература