В сознании Олеши эта фигурка стала гимнастом, канатным плясуном. Наконец, в брошюре-программе к балету «Три Толстяка» (в связи с постановкой балета в Москве, на сцене Большого театра) Олеша упомянул тоже памятные ему с детских лет исторические рассказы о борьбе каких-то голубых и синих в цирках Византии. «Усвоить, что это такое в точности, я не мог. И мысль о синих и голубых и о цирке осталась в памяти, как мысль художественная. И может быть, она проявилась в дальнейшем не только в том, что канатоходцу я дал древнее имя Тибула, но также и в том, что я соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил».Прибавьте к этому сохранившееся у Олеши на всю жизнь увлечение цирком. Он писал о нем не однажды. Писал в прозе и в стихах, стремясь передать ощущение праздника, восторга, неизменную свою любовь к людям цирка. Есть у него и строчки, посвященные воздушному гимнастуЧудеса ль бывают часто?Сериозен человек,—Но в воздушного гимнастаЯ влюблен! Влюблен навек.Купол. Ввысь рука. Улыбка.До свидания!Лечу!Тело легкое, как скрипка,Пролетает по лучу.Сильный, ловкий, смелый гимнаст настолько уверен в себе, в своем мастерстве, что на цирковой арене даже решается оспаривать границы, поставленные человеку природой. Кто же другой, кроме самого лучшего, самого знаменитого гимнаста в городе Трех Толстяков (а лучшим, знаменитейшим гимнастом был Тибул), дерзнул бы от охотившихся за ним гвардейцев, пройти над площадью Звезды по стальному тросу, как по проволоке?
Любопытно еще одно свидетельство: когда на студии «Мультфильм» возникла идея экранизации романа «Три Толстяка» и речь зашла о том, как внешне “будет выглядеть Тибул, Олеша назвал постановщикам вполне «земное» имя знаменитого футболиста Андрея Старостина, в нем видел идеал мужской красоты и своего рода прообраз героя будущего фильма.
Тибул-канатоходец, циркач, один из артистов труппы " Балаганчик дядюшки Бризака." Он сильный, ловкий , смелый, уверенный в себе гимнаст. Лучший акробат в стране. Идейный вдохновитель революционеров.
В сознании Олеши эта фигурка стала гимнастом, канатным плясуном. Наконец, в брошюре-программе к балету «Три Толстяка» (в связи с постановкой балета в Москве, на сцене Большого театра) Олеша упомянул тоже памятные ему с детских лет исторические рассказы о борьбе каких-то голубых и синих в цирках Византии. «Усвоить, что это такое в точности, я не мог. И мысль о синих и голубых и о цирке осталась в памяти, как мысль художественная. И может быть, она проявилась в дальнейшем не только в том, что канатоходцу я дал древнее имя Тибула, но также и в том, что я соединил понятие цирка с понятием борьбы каких-то двух сил».Прибавьте к этому сохранившееся у Олеши на всю жизнь увлечение цирком. Он писал о нем не однажды. Писал в прозе и в стихах, стремясь передать ощущение праздника, восторга, неизменную свою любовь к людям цирка. Есть у него и строчки, посвященные воздушному гимнастуЧудеса ль бывают часто?Сериозен человек,—Но в воздушного гимнастаЯ влюблен! Влюблен навек.Купол. Ввысь рука. Улыбка.До свидания!Лечу!Тело легкое, как скрипка,Пролетает по лучу.Сильный, ловкий, смелый гимнаст настолько уверен в себе, в своем мастерстве, что на цирковой арене даже решается оспаривать границы, поставленные человеку природой. Кто же другой, кроме самого лучшего, самого знаменитого гимнаста в городе Трех Толстяков (а лучшим, знаменитейшим гимнастом был Тибул), дерзнул бы от охотившихся за ним гвардейцев, пройти над площадью Звезды по стальному тросу, как по проволоке?
Любопытно еще одно свидетельство: когда на студии «Мультфильм» возникла идея экранизации романа «Три Толстяка» и речь зашла о том, как внешне “будет выглядеть Тибул, Олеша назвал постановщикам вполне «земное» имя знаменитого футболиста Андрея Старостина, в нем видел идеал мужской красоты и своего рода прообраз героя будущего фильма.