(одного города).1 подумайте,как мог страдать город от "деятельности" глуповских градоначальников? какими пословицами они оправдывали свою деятельность? какого "порядка" добивались головотяпы ,когда собрали воедино соседние племена? каким словом начались " времена"? 2 чего хочет достичь щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней россии? что предполагает писатель "разбудить" в обществе? 3 с каких художественных средств удается щедрину показать глуповцев? почему народ ,о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? как называются соседние народы? перечислите их. как можно обьяснить их названия? 4 какие из художественных средств (гиперболы, гротески, сравненя) используются щедриным? с какой целью? примеры.
Для оправдания своей деятельности глуповские градоначальники могли использовать пословицы, которые шутливо описывали их незавидное положение. Например, "Нельзя милости просить у рыбы безрогой" или "Очутился в бочке с медом, да и осилить не мог". Такие пословицы выражали их некомпетентность и негативно влияющую на город деятельность.
Когда головотяпы собрали воедино соседние племена, они стремились добиться некоего идеального порядка в обществе. Они верили, что объединение племен и создание единого государства приведут к процветанию и богатству. Однако, из-за некомпетентности головотяп и их неразумных управленческих решений, порядок, который они обещали, оказался лишь химерой.
"Времена" начались со слова "Царь", что символизировало начало правления глуповского царя и новую эпоху в истории рассказываемого города.
2. Щедрин, изображая сатирически чиновников и градоначальников тогдашней России, стремился достичь нескольких целей. Во-первых, он хотел показать их никчемность и неположенность на своих постах, чтобы вызвать смех и насмешку общества. Во-вторых, он хотел раскрыть системные проблемы в российском обществе, связанные с коррупцией, несправедливостью и неэффективным управлением. В-третьих, писатель желал "разбудить" в обществе критическое мышление и осознание необходимости перемен.
3. Щедрин использует различные художественные средства для изображения глуповцев. Он часто использует гиперболу, чтобы преувеличить их негодность и некомпетентность. Например, глуповцы могут быть описаны как "великое слияние лентяев, мориплавцев, многотысячные табун на коротких ножках" или "круглолицые и круглопузые".
Щедрин также использует гротеск, чтобы подчеркнуть абсурдность и смешность поведения глуповцев. Он описывает их действия, которые выглядят комичными и нелепыми. Например, глуповцы могут заниматься ничего не значащими делами или принимать решения, которые противоречат здравому смыслу.
Сравнения также используются Щедриным для создания карикатурного образа глуповцев. Он сравнивает их с животными или предметами, чтобы показать их неполноценность и неумелость в управлении городом. Например, глуповцы могут быть сравнены с "выкормленными котятами" или "гнилыми дынями".
4. Щедрин использует гиперболу, гротеск и сравнения с целью создания яркого и сатирического образа глуповцев. Он хочет показать, насколько неполноценны и невежественны эти люди, и каким образом их негативное поведение влияет на город и общество.
Например, он описывает глуповцев как "бескутечные персты, язва на общем теле нашей России" или "веками околачивающиемся на горле нашей страны". Эти гиперболы подчеркивают серьезность проблем, вызванных глуповцами.
Гротеск в романе присутствует в описаниях глуповцев, их поступках и решениях. Например, они могут оказываться в смешных или нелепых ситуациях, которые вызывают смех и насмешку. Это создает комический эффект и позволяет читателю осознать недостатки и нелепость глуповцев.
Сравнения, использованные Щедриным, помогают создать наглядные образы и сравнить глуповцев с другими предметами или существами. Например, он сравнивает их с "кучей пшеницы в кленах" или "лахматыми медведями". Это позволяет усилить сатирический эффект и вызвать смех у читателя.