ОДИНОЧЕСТВО. Что так ветер грозно воет.
Почему красна луна,
Отчего так сердце ноет,
Не с того ль, что я одна?
В доме холодно, не мило,
Дом, как мрачная тюрьма.
И на сердце тяжко, стыло -
Приближается зима.
Караваном птицы к югу
Устремляются в набег.
Видно птицы чует вьюгу,
Чуют птицы первый снег.
За окном темно и пусто.
Зябнут ели и березы.
Выйду в сад, мне станет грустно,
Выйду в лес, прольются слезы.
Клен стучится веткой голой,
В окна лезет, словно вор.
Отчего ж мне быть веселой?
Я одна с недавних пор.
1. Определите тип лирики.
2. Определите тему и идею /главную мысль/ данного произведения;
проблемы, затронутые в нем.
3. Выясните авторское отношение к теме, идее и героям произведения;
Движение авторской мысли, авторский вывод.
4. Определите особенности функционирования в данном произведении
изобразительно-выразительных средств языка (факультативно)
5. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, развернутое обоснование вашей оценки.
6. Типичность и своеобразие данного стихотворения в творчестве поэта, глубинный нравственный или философский смысл произведения, открывшийся в результате анализа; степень «вечности» поднятых проблем или их интерпретации. Загадки и тайны стихотворения.
7. Ассоциации, вызываемые данным стихотворением (литературные, жизненные, музыкальные, живописные - любые).