ОЧЕНЬ НУЖНА Нужна собственная интерпретация стихотворения Ахмадулиной «Другое».
Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжелую в моих губах имею?
Вы скажете - но вот уже строфа,
четыре строчки в ней, она готова.
Я не о том. Во мне уже стара
привычка ставить слово после слова.
Порядок этот ведает рука.
Я не о том. Как это прежде было?
Когда происходило - не строка -
другое что-то. Только что?- забыла.
Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?
Стихотворение Ахмадулиной "Другое" вызывает важные вопросы о написании стихов и о самоидентификации через слово. Позвольте мне разобрать каждую строфу пошагово и объяснить значения и образы, которые в ней используются.
В первой строфе стихотворения стихотворительница спрашивает, что произошло с ней и почему она не может сложить стихи в течение целого года и почему имеет тяжелую немоту в своих губах. Здесь она выражает свое неудовлетворение и путаницу в отношении своей поэтической способности.
Во второй строфе она отвечает на возможный ответ, который мы могли бы дать ей - что у нее уже есть строфа с четырьмя строками и она уже может создавать стихотворение. Однако она говорит, что это не о том и что она стала старой в привычке ставить слово после слова. Здесь она отвергает идею, что стихотворение ограничивается простым последовательным сочетанием слов и подчеркивает их изменения и развитие.
В третьей строфе она продолжает свою мысль и говорит, что рука, или творческий процесс, отвечает за порядок в стихах. Опять же, она указывает на то, что это не об этом, и задается вопросом: как это было раньше? Она задается вопросом о том, что раньше происходило и как она находила вдохновение, но не может вспомнить это "другое" что-то.
В последней строфе она обращается к этому "другому" и говорит, что оно не знало страха, когда голос был смелым и когда оно могло смеяться или плакать, исходя из своего желания. Здесь она сравнивает это "другое" с чувствами и свободой выражения, которые она ощущала раньше, но не может вернуть.
В конце стихотворения она поставила вопросительные знаки, чтобы показать свое недоумение и желание найти ответы на вопросы, которые она задает.
В целом, стихотворение Ахмадулиной "Другое" отражает мысли и чувства поэтессы о своем творчестве и изменениях, которые она ощущает в себе. Это вызывает вопросы о процессе написания стихов, о самоидентификации и потере того, что было раньше.