очень гоголь(шинель)
1.Композиция повести.
● В чём состоят особенности композиции повести Н.В.Гоголя «Шинель»?
● Отметьте в тексте эпизоды-описания.
Какова их роль в произведении?
● Много ли в повести диалогов?
● С какой целью автор вводит их в повествование?
● 2.Язык повести.
● Прочитайте диалог Башмачкина и Петровича. Как через речь главного героя, через определения – «ремарки» передаётся его состояние?
● Многое ли удаётся Башмачкину сказать «значительному лицу»? Какой «эффект» производит речь значительного лица на Акакия Акакиевича?
● Почему перед диалогом автор вводит предысторию «значительного лица»?
● Найдите в речи повествователя различные словесной игры: примеры нарочитого косноязычия, каламбуры, сочетания с возвышенной патетической декламацией. С какой целью они используются?
1. Введение. Повесть начинается с описания Акакия Акакиевича Башмачкина, его работы и образа жизни. Автор задает основную проблему персонажа - его низкое социальное положение и несчастливую жизнь. Такое введение помогает создать противоречивый образ героя и привлечь внимание читателя.
2. Развитие. Здесь автор представляет Акакия Акакиевича и его стремление приобрести новую шинель. Появляется раскрытие характера главного героя, его работы, его соседей, а также описание местности, где он живет. Каждый эпизод повествования имеет свою роль в произведении:
- Описание работы и жизни Башмачкина помогает показать его одиночество и незначительное положение в обществе.
- Описания окружающей среды, такие как городские улицы и квартиры, создают атмосферу городской суеты и тревоги.
- Встреча Башмачкина с Ноздревым и Малашкой помогает акцентировать его социальное положение и отсутствие у него близких друзей.
3. Кульминационный момент. Основной поворот в сюжете происходит, когда у Башмачкина крадут его новую шинель. Это событие вызывает у него глубокое отчаяние и психологическую травму.
4. Разрешение. Автор продолжает описывать жизнь и работу Башмачкина после потери шинели. Герой становится еще более угнетенным и безнадежным.
Относительно диалогов в повести:
- В повести нет много диалогов, большая часть произведения состоит из повествования от лица повествователя. Вместе с тем, диалоги, которые присутствуют, играют важную роль.
- Диалог Башмачкина с Петровичем позволяет нам узнать о ненависти, которую породило у Башмачкина общество и его положение в нем. Речь Башмачкина отражает его состояние бедности и одиночества.
- Встреча Башмачкина с «значительным лицом» открывает перед нами противоположность между двумя слоями общества. Речь значительного лица производит на Башмачкина эффект заставляющий его сузиться и ощутить свое незначительное положение в обществе.
- Предыстория «значительного лица» дает читателю понять, что этот персонаж имеет высокий социальный статус и значимость.
Относительно языка повести:
- Диалог Башмачкина с Петровичем и диалог с значительным лицом помогают передать состояние главного героя через его речь и "ремарки" переданные автором. Речь и определения передают чувства беспомощности, слабости и отчаяния Башмачкина.
- Башмачкин с трудом может сказать "значительному лицу" какие-то значимые слова, что еще больше подчеркивает его безнадежность и низкую социальную позицию.
- Предыстория "значительного лица" и вся речь повествователя имеют различные словесные игры, такие как нарочитое косноязычие, каламбуры и сочетания с возвышенной патетической декламацией. Они используются для создания комического эффекта и подчеркивания нелепости и сатиричности некоторых ситуаций.