Реалистический план художественного текста очевиден: два пожилых заключенных вызвались идти за мукой. Опасная дорога, потонувшая в холодном тумане, не страшит стариков, напротив, наряд в город бесправных людей от жестокости охранников и уголовников. Далекий образ родных хат, ставший предметом тоскливых воспоминаний, указывает на деревенское происхождение персонажей.
Изображая внешние обстоятельства лирической ситуации, автор описывает и психологический портрет главных героев. Разлука с родными и тяготы каторжного быта стали причиной апатии и внутреннего надлома, выраженных метафорической конструкцией «душа перегорела». Усталые сгорбленные фигуры стариков отражают депрессивное состояние, давно овладевшее героями. Еще одно негативное чувство, определяющее их настроение, — гнетущее ощущение одиночества. Трагическую пару не сближает даже одновременно принятое решение уйти из жизни.
Реалистический план художественного текста очевиден: два пожилых заключенных вызвались идти за мукой. Опасная дорога, потонувшая в холодном тумане, не страшит стариков, напротив, наряд в город бесправных людей от жестокости охранников и уголовников. Далекий образ родных хат, ставший предметом тоскливых воспоминаний, указывает на деревенское происхождение персонажей.
Изображая внешние обстоятельства лирической ситуации, автор описывает и психологический портрет главных героев. Разлука с родными и тяготы каторжного быта стали причиной апатии и внутреннего надлома, выраженных метафорической конструкцией «душа перегорела». Усталые сгорбленные фигуры стариков отражают депрессивное состояние, давно овладевшее героями. Еще одно негативное чувство, определяющее их настроение, — гнетущее ощущение одиночества. Трагическую пару не сближает даже одновременно принятое решение уйти из жизни.