Оценка и сравнительный анализ Задания
Прочитайте отрывки из рождественских рассказов.
1. Что их объединяет? Объясните, какие моменты описывают авторы произведений.
2. Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства.
Да что ж это опять такое? Стоят люди толпой и дивятся: на окне за стеклом три куклы,
маленькие, разодетые в красные и зеленые платьица и совсем-совсем как живые! Какой-то старичок
сидит и будто бы играет на большой скрипке, два других стоят тут же и играют на маленьких
скрипочках, и в такт качают головками, и друг на друга смотрят, и губы у них шевелятся, говорят,
совсем говорят, - только вот из-за стекла не слышно. И подумал сперва мальчик, что они живые, а как
догадался совсем, что это куколки, - вдруг рассмеялся. Никогда он не видал таких куколок и не знал,
что такие есть! И плакать-то ему хочется, но так смешно-смешно на куколок.
(Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»)
Ах, что увидели дети! На зеленой, усеянной цветами лужайке стоял замечательный замок со
множеством зеркальных окон и золотых башен. Заиграла музыка, двери и окна распахнулись, и все
увидели, что в залах прохаживаются крошечные, но очень изящно сделанные кавалеры и дамы в шляпах
с перьями и в платьях с длинными шлейфами. В центральном зале, который так весь и сиял (столько
свечек горело в серебряных люстрах!), под музыку плясали дети в коротких камзольчиках и юбочках.
Господин в изумрудно-зеленом плаце выглядывал из окна, раскланивался и" снова прятался, а внизу, в
дверях замка, появлялся и снова уходил крестный Дроссельмейер, только ростом он был с папин
Мизинец, не больше,
(Гофман «Шелкунчик и Мышиный король»)