"Мадона"-одно из самых известных произведений, посвященных Наталье Гончаровой. Стихотворение написано в форме сонета. В светлом, божественном лике Мадонны русский поэт видел черты своей красавицы-жены. Он был полон благодарности Богу за то, что тот послал ему любимую женщину. Это чувство дарило поэту восторг, радость, ревность, печаль и грусть. Любовь для Александра Пушкина было чувством, которое приподнять над обыденностью.
Содержательно стихотворение делится на три части. В первой части, являющейся своеобразной экспозицией, поэт говорит, что хотел бы украсить свою "обитель" не"множеством картин старинных мастеров",которым бы изумлялись посетители и знатоки искусства. Его не интересуют мнения гостей:
Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений. Он хочет лицезреть среди своих "медленных трудов" одну – единственную картину, которая бы полностью выражала его представление о прекрасном. На этой картине должны быть изображены "пречистая" (мадонна), и "божественный " ;причем "без ангелов", одни, "под пальмою Сиона" . Она должна "взирать с величием»" , он-"с разумом в очках" ( освященным нравственным началом) .
Третья часть произведения гласит о радостном осознании того, что Творец претворил сей образ в жизнь, исполнив мечту художника. Бог любит свое творение- благословенно и самое прекрасное из чувств – любовь. В последнем четверостишии – обращение к земной реальной женщине, но очевидно, что для лирического героя она – возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание, ни творцом. Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение: "Чистейшей прелести чистейший образец..."
Наталье Гончаровой.
Стихотворение написано в форме сонета.
В светлом, божественном лике Мадонны русский поэт видел черты
своей красавицы-жены.
Он был полон благодарности Богу за то, что тот послал ему
любимую женщину.
Это чувство дарило поэту восторг, радость, ревность,
печаль и грусть.
Любовь для Александра Пушкина было чувством, которое
приподнять над обыденностью.
Содержательно стихотворение делится на три части.
В первой части, являющейся своеобразной экспозицией,
поэт говорит, что хотел бы украсить свою "обитель"
не"множеством картин старинных
мастеров",которым бы изумлялись посетители и знатоки
искусства. Его не интересуют мнения гостей:
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
Во второй части поэт раскрывает суть своих предпочтений.
Он хочет лицезреть среди своих "медленных трудов" одну –
единственную картину, которая бы полностью выражала его
представление о прекрасном.
На этой картине должны быть изображены "пречистая"
(мадонна), и "божественный " ;причем "без ангелов",
одни, "под пальмою Сиона" .
Она должна "взирать с величием»" , он-"с разумом в очках"
( освященным нравственным началом) .
Третья часть произведения гласит о радостном осознании того,
что Творец претворил сей образ в жизнь, исполнив мечту
художника.
Бог любит свое творение- благословенно и самое прекрасное
из чувств – любовь.
В последнем четверостишии – обращение к земной реальной
женщине, но очевидно, что для лирического героя она –
возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание,
ни творцом.
Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
"Чистейшей прелести чистейший образец..."