В галерее образов пьесы «Гамлет» есть персонаж, без которого не было бы трагедии. Это призрак прежнего короля Гамлета, отца главного героя. Заслуга Шекспира в том, что он смог создать очеловеченный образ призрака, чего раньше не было в театральной практике. В пьесах и ранее были видения, но они служили только для устрашения или для объяснения дел в прологе. То есть, роль призрака была служебная, второстепенная, тогда как в «Гамлете» призраку отведена одна и главных ролей. Он постает перед другими героями почти таким же, каким был при жизни. Поэтому все сразу же признают в нем прежнего короля Гамлета. Да и речь видения логична и понятна. Единственное, что выдает в нем жителя другого мира – бледность и неуязвимость.
Впервые призрак показывает себя перед стражниками в начале пьесы. Он хочет, чтобы они позвали к нему сына. Ночные стражи напуганы, ведь они полны средневековых предубеждений. Далее его видит Горацио, друг принца. Он человек науки, и поэтому отрицает возможность существования духов. Однако, когда призрак предстает перед ним, он не может отрицать очевидный факт.
Каким же видят герои призрака? Его описывают так: он вооружен с головы до ног, двигается величаво, как и при жизни. Он в латах, но забрало приподнято, поэтому можно рассмотреть его лицо. Горацио отмечает, что лицо не выражает гнев, скорее на нем видна печаль. Его удивила и такая деталь, как черная борода с серебром, какая была у еще живого короля. Такой портрет дает нам представление о призраке: он настроен воинственно, ведь его гложет обида на убийцу, младшего брата Клавдия, но он ведет себя достойно, величественно, как и полагается настоящему королю.
В галерее образов пьесы «Гамлет» есть персонаж, без которого не было бы трагедии. Это призрак прежнего короля Гамлета, отца главного героя. Заслуга Шекспира в том, что он смог создать очеловеченный образ призрака, чего раньше не было в театральной практике. В пьесах и ранее были видения, но они служили только для устрашения или для объяснения дел в прологе. То есть, роль призрака была служебная, второстепенная, тогда как в «Гамлете» призраку отведена одна и главных ролей. Он постает перед другими героями почти таким же, каким был при жизни. Поэтому все сразу же признают в нем прежнего короля Гамлета. Да и речь видения логична и понятна. Единственное, что выдает в нем жителя другого мира – бледность и неуязвимость.
Впервые призрак показывает себя перед стражниками в начале пьесы. Он хочет, чтобы они позвали к нему сына. Ночные стражи напуганы, ведь они полны средневековых предубеждений. Далее его видит Горацио, друг принца. Он человек науки, и поэтому отрицает возможность существования духов. Однако, когда призрак предстает перед ним, он не может отрицать очевидный факт.
Каким же видят герои призрака? Его описывают так: он вооружен с головы до ног, двигается величаво, как и при жизни. Он в латах, но забрало приподнято, поэтому можно рассмотреть его лицо. Горацио отмечает, что лицо не выражает гнев, скорее на нем видна печаль. Его удивила и такая деталь, как черная борода с серебром, какая была у еще живого короля. Такой портрет дает нам представление о призраке: он настроен воинственно, ведь его гложет обида на убийцу, младшего брата Клавдия, но он ведет себя достойно, величественно, как и полагается настоящему королю.
Объяснение:
на