Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра в словах "ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая. . истребить, вот и всё" сменяется на умильно-сладостное: "так это ихняя собачка? рад. . возьми её. . собачонка ничего себе. . шустрая какая. "как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении? какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении (смена интонаций, противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, повышение или понижение силы звука и т. д. )
ответить развернуто))
ответ ответить на вопрос!
Объяснение:
Отлично, что вы обратили внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра меняется на умильно-сладостное в данном фрагменте. Такой приём в художественном произведении называется контраст или противопоставление.
Противопоставление - это приём, при котором разные элементы или идеи в произведении выражены совсем противоположными способами для усиления эмоциональной силы и создания интересного эффекта на слушателя или зрителя. Здесь актёр, используя контраст, хотел показать разницу в отношениях к двум собакам - одна считается бродячей и её нужно уничтожить, а другая - ихняя и вызывает приятные эмоции.
Теперь давайте разберём, какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении. Противопоставление может выражаться разными способами:
1. Смена интонаций: актёр меняет модуляцию своего голоса, таким образом передаёт противоположные эмоции и атмосферу. В данном случае, поначалу актёр использовал резкий и категоричный тон, чтобы подчеркнуть отрицательные чувства, но затем сменил его на умильно-сладостный, чтобы вызвать особое отношение к другой собаке.
2. Противоположная эмоциональная окраска: акрёр передаёт различные эмоции в процессе чтения, чтобы отразить контраст между двумя элементами. В данном случае, резкий тон и категоричность создают отрицательную эмоциональную окраску, в то время как умильные и восхищённые интонации передают положительные эмоции.
3. Смена силы звучания: актер может изменять громкость своего голоса для создания контраста. В данном случае, резкий и категоричный тон может быть произнесен громче, чтобы подчеркнуть отрицательность, а умильно-сладостный тон - более приглушено, чтобы передать положительные эмоции.
4. Повышение или понижение силы звука: актёр может изменять интенсивность своего голоса для подчёркивания контраста между элементами. Здесь повышение силы звука будет особенно эффективным при передаче резкого и категоричного тона, а понижение силы звука - при создании умильной и сластёной атмосферы.
В итоге, актёр использует все эти средства, чтобы выразить контрастную природу ситуации и создать интерес в художественном чтении. Таким образом, противопоставление помогает актёру эффективно передать эмоциональный и смысловой контекст произведения.
Надеюсь, что это объяснение понятно и помогает вам понять, как актёры достигают противопоставления в художественном чтении. Если у вас возникнут ещё вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи вам в изучении литературы!