О лист для «чтения с остановками» по рассказу Ю.Яковлева «А Воробьев стекло не выбивал» в 5 классе

№ п/п Во ответ
1 Почему автор называет произошедшее в рассказе «необычной историей»?
2 Что такое «чистосердечное признание»?
3 Составьте портретную характеристику Воробьева. Какие черты в портрете героя вы подчеркнете и почему?
4 Составьте портретную характеристику Семина. Какие черты в портрете героя вы подчеркнете и почему?
5 Предположите, какие чувства испытывал директор после слов Семина «А Воробьев стекло не выбивал». ответ аргументируйте.
6 Замените устаревшее слово резон в реплике директора («Какой резон ему врать») на нейтральное слово.
7 Как вы понимаете слова «Римский цензор требовал мести — мой друг хотел справедливости, поэтому был выше цензора на целую голову».
8 Подберите синонимы к слову «справедливость».
9 Как вы понимаете русскую пословицу «Справедливость темноту осветит»?
10 Каков смысл сравнения Семина с Марком Порцием Катоном Старшим?
11 Как вы думаете, какую роль в жизни одноклассников сыграла так часто повторяющаяся фраза Семина?
12 Почему такие люди, как Семин, нужны нашему обществу? Какова их роль?
13 Как вы думаете, что такое правда?
14 Объясните значение фразеологизма «выеденного яйца не стоит»?
15 Какие чувства, на ваш взгляд, испытывает автор к Семину? Как вы это поняли?
16 Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю своим рассказом?
17 Как вы понимаете слова «правда не бывает маленькой. Правда всегда большая»?
18 Выпишите из рассказа слова, объясняющие, почему автор дал своему произведению именно такое название.
19 Что нового вы узнали из рассказа? Чему он вас научил?

KateKeta KateKeta    3   21.05.2020 12:18    148

Другие вопросы по теме Литература