Объяснение:
Действие происходит в доме известного композитора Сальери.
Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку,
услышав в церкви орган.
Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству.
Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных
инструментах, досконально изучил теорию.
Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал
сочинять сам.
Первые произведения он безжалостно сжигал.
Наконец, после долгих трудов, композитор добился признания.
Сальери уверен, что никогда не унижался до зависти.
Но сейчас в среде композиторов появился не просто
талант, а гений. Несправедливо, когда подобные высоты
даются не за многолетние труды, не за любовь и самоотречение,
а при рождении.
Так повезло пустому и праздному гуляке-Моцарту,
считает он.
Моцарт считает Сальери другом, поэтому принес ему
новое сочинение. По дороге возле трактира Моцарт
увидел слепого скрипача, который играл его произведения.
Уличный музыкант сильно фальшивил, что Моцарту
показалось забавным. Он привел скрипача с собой и
предлагает Сальери послушать его.
Сальери возмущен, что скрипач коверкает
гениальную музыку. Он прогоняет старика.
Ночью Моцарта посетили несколько мелодий.
Одну из них он и представляет на суд Сальери.
Хозяин дома потрясен: как можно, написав столь
гениальную музыку, слушать фальшивую игру
слепого скрипача.
Сальери упрекает Моцарта в том, что тот не знает
себе цену, называет его Богом.
Сальери рассуждает о том, что он должен остановить
Моцарта, чтобы на его фоне другие композиторы
не выглядели так жалко.
Великий талант бесполезен, ведь ни один человек не
сможет подняться до него, как бы ни старался.
Моцарт, словно ангел, случайно залетевший к смертным
с небесной вышины.
Ему пора вернуться в свой рай.
Сальери вспоминает о яде-последнем даре его
возлюбленной. Много раз он испытывал искушение
воспользоваться им, мечтая прервать свою жизнь,
но уже восемнадцать лет продолжает носить с собой.
Сальери все надеялся, что придет время, когда
этот яд будет нужнее.
И, похоже, этот день настал.
Сегодня последний дар любви перейдет в чашу дружбы.
Сцена II
Моцарт и Сальери обедают в трактире.
Моцарт пришел мрачный и рассказывает Сальери,
что его тревожит Requiem.
Три недели назад к нему заходил человек и заказал
Requiem и тут же исчез.
Произведение готово, но заказчик с тех пор не появляется.
«Черный человек» не дает Моцарту ни минуты покоя.
Он как бы преследует композитора.
Кажется, что все время за ним наблюдает.
Вот и сейчас он сидит третьим за их столом в трактире.
Сальери пытается вернуть другу хорошее настроение
и в этот момент незаметно бросает яд в стакан.
Моцарт провозглашает тост за братский союз и
выпивает отравленное вино.
Он идет к фортепиано, играет Requiem.
Потрясенный Сальери плачет.
Моцарт замечает это и спрашивает о причине такой
реакции.
Преступник отвечает, что испытал настоящее облегчение,
словно совершил тяжкий долг.
Моцарт чувствует себя неважно и торопится домой.
Он прощается с Сальери.
Убийца остается один и в смятении повторяет слова
о гении и злодействе.
Он – не гений?
Завистник не хочет верить в правоту отравленного друга.
Он в ужасе вспоминает об убийстве, которое приписывают
Микеланджело.
Объяснение:
Действие происходит в доме известного композитора Сальери.
Хозяин рассказывает о том, как еще ребенком полюбил музыку,
услышав в церкви орган.
Он отверг все науки и детские забавы, посвятил себя искусству.
Сальери в совершенстве освоил технику игры на музыкальных
инструментах, досконально изучил теорию.
Только овладев всеми тайнами и приемами, Сальери начал
сочинять сам.
Первые произведения он безжалостно сжигал.
Наконец, после долгих трудов, композитор добился признания.
Сальери уверен, что никогда не унижался до зависти.
Но сейчас в среде композиторов появился не просто
талант, а гений. Несправедливо, когда подобные высоты
даются не за многолетние труды, не за любовь и самоотречение,
а при рождении.
Так повезло пустому и праздному гуляке-Моцарту,
считает он.
Моцарт считает Сальери другом, поэтому принес ему
новое сочинение. По дороге возле трактира Моцарт
увидел слепого скрипача, который играл его произведения.
Уличный музыкант сильно фальшивил, что Моцарту
показалось забавным. Он привел скрипача с собой и
предлагает Сальери послушать его.
Сальери возмущен, что скрипач коверкает
гениальную музыку. Он прогоняет старика.
Ночью Моцарта посетили несколько мелодий.
Одну из них он и представляет на суд Сальери.
Хозяин дома потрясен: как можно, написав столь
гениальную музыку, слушать фальшивую игру
слепого скрипача.
Сальери упрекает Моцарта в том, что тот не знает
себе цену, называет его Богом.
Сальери рассуждает о том, что он должен остановить
Моцарта, чтобы на его фоне другие композиторы
не выглядели так жалко.
Великий талант бесполезен, ведь ни один человек не
сможет подняться до него, как бы ни старался.
Моцарт, словно ангел, случайно залетевший к смертным
с небесной вышины.
Ему пора вернуться в свой рай.
Сальери вспоминает о яде-последнем даре его
возлюбленной. Много раз он испытывал искушение
воспользоваться им, мечтая прервать свою жизнь,
но уже восемнадцать лет продолжает носить с собой.
Сальери все надеялся, что придет время, когда
этот яд будет нужнее.
И, похоже, этот день настал.
Сегодня последний дар любви перейдет в чашу дружбы.
Сцена II
Моцарт и Сальери обедают в трактире.
Моцарт пришел мрачный и рассказывает Сальери,
что его тревожит Requiem.
Три недели назад к нему заходил человек и заказал
Requiem и тут же исчез.
Произведение готово, но заказчик с тех пор не появляется.
«Черный человек» не дает Моцарту ни минуты покоя.
Он как бы преследует композитора.
Кажется, что все время за ним наблюдает.
Вот и сейчас он сидит третьим за их столом в трактире.
Сальери пытается вернуть другу хорошее настроение
и в этот момент незаметно бросает яд в стакан.
Моцарт провозглашает тост за братский союз и
выпивает отравленное вино.
Он идет к фортепиано, играет Requiem.
Потрясенный Сальери плачет.
Моцарт замечает это и спрашивает о причине такой
реакции.
Преступник отвечает, что испытал настоящее облегчение,
словно совершил тяжкий долг.
Моцарт чувствует себя неважно и торопится домой.
Он прощается с Сальери.
Убийца остается один и в смятении повторяет слова
о гении и злодействе.
Он – не гений?
Завистник не хочет верить в правоту отравленного друга.
Он в ужасе вспоминает об убийстве, которое приписывают
Микеланджело.