Удивительна непреодолимая сила характера Чичикова, его не растеряться под сокрушительными ударами судьбы, готовность начать все сначала, вооружиться терпением, вновь ограничить себя во всем, вновь вести трудную жизнь. Свое философское отношение к превратностям судьбы он выразил словами пословиц: «Зацепил – поволок, сорвалось – не спрашивай. Плачем горю не пособить, нужно дело делать» .
Готовность на любые авантюры ради денег делает Чичикова поистине «героем копейки» , «рыцарем наживы» . Ниспровергнутый в очередной раз в общественном мнении, но не разоблаченный Чичиков, благополучно покидает губернский город, увозя с собой купчие на двести с лишним ревизских душ, которые он собирается заложить в опекунский совет и получить за них четыреста тысяч капитала.
Этот капитал должен стать основой процветания для него самого и его потомства. Чичикова, торгующего ничем и покупающего ничто, не беспокоит отсутствие логики в его стремлении построить свое благополучие на пустом месте. Созданный Гоголем образ нового человека, появившегося в русской действительности, не является добродетельной личностью к самоотверженным поступкам ради высоких идеалов, а хитрый плут, совершающий свои проделки в обманывающем и обманутом мире.
Он как зеркало, в котором отражается неблагополучное состояние социальной и духовной жизни нации. Это неблагополучие, запечатленное в характере центрального персонажа, в конечном счете, и сделало его существование возможным.
Читать полностью по ссылке : Жизненные идеалы и нравственный облик Чичикова
Готовность на любые авантюры ради денег делает Чичикова поистине «героем копейки» , «рыцарем наживы» . Ниспровергнутый в очередной раз в общественном мнении, но не разоблаченный Чичиков, благополучно покидает губернский город, увозя с собой купчие на двести с лишним ревизских душ, которые он собирается заложить в опекунский совет и получить за них четыреста тысяч капитала.
Этот капитал должен стать основой процветания для него самого и его потомства. Чичикова, торгующего ничем и покупающего ничто, не беспокоит отсутствие логики в его стремлении построить свое благополучие на пустом месте. Созданный Гоголем образ нового человека, появившегося в русской действительности, не является добродетельной личностью к самоотверженным поступкам ради высоких идеалов, а хитрый плут, совершающий свои проделки в обманывающем и обманутом мире.
Он как зеркало, в котором отражается неблагополучное состояние социальной и духовной жизни нации. Это неблагополучие, запечатленное в характере центрального персонажа, в конечном счете, и сделало его существование возможным.
Читать полностью по ссылке :
Жизненные идеалы и нравственный облик Чичикова