НУЖНО ОТВЕТИТЬ НА ВО ВЫБРАТЬ ОДНУ КАРТОЧКУ СКУПОЙ РЫЦАРЬ Карточка №1.
1. Обратимся к названию произведения. Нет ли в нём противоречия?
Что мы можем предположить по названию произведения? О чём и о ком в нём пойдёт речь?
2.Что мы узнали о рыцаре Альбере из его разговора со слугой?
Как вы думаете, что предпримет Альбер, чтобы как-то исправить создавшееся положение?
3. Диалог с ростовщиком. Оцените поведение Альбера. Какое из предположений подтвердилось?
Карточка №2.
1. Нищий Альбер доведён до отчаяния. Докажите это текстом.
2. Пушкин рассуждает о власти денег. Что значат они для человека, по мысли поэта?
3. Что же предложил бедному рыцарю ростовщик? Подтвердилось ли чьё-либо предположение? Как ведёт себя Альбер в этой сцене?
Карточка № 3.
1. Почему сцена, которую мы прочитали, происходит в подвале, где барон, отец Альбера, прячет свои сундуки?
2. С кем сравнивает себя барон?
3. А вы согласны с тем, что отец Альбера – царь сильной державы?
Что стоит за золотом, которое копит барон? Как оно ему достаётся? Найдите ключевое слово, которое объясняют скупость барона.
Карточка № 4.
1.Скажите, чем раньше, когда барон был молод, он зарабатывал власть?
Думал ли барон о золоте, будучи молодым, так, как думает о нём сейчас?
2. А теперь он испытывает страсть к деньгам. Барон умён и понимает, что страсть эта порочна. Давайте внимательнее вчитаемся в текст. Так ли ко всему прочему, кроме своего золота, безразличен барон?
3. Да, время для барона изменилось. Теперь его власть может быть заработана только деньгами. Поэтому, хотя и мучит его совесть, он превратился в ростовщика и остаётся им. Как вы думаете, в этом вина или беда барона?
Карточка № 5.
1.Альбер решил у «герцога искать правды» на скупого отца. Захочет ли герцог юноше и если захочет, то как это сделает? Ваши предположения.
2. Оправдались ли надежды Альбера на герцога?
3. Что нового из приветствия герцога и ответных слов барона мы узнали о последнем? Разговор, который происходит между герцогом и бароном, даёт нам возможность ответить на во умер ли в Филиппе рыцарь или ещё жив?
Карточка № 6.
1. Предположите, как будет вести себя барон во время разговора с герцогом о сыне.
2. Подтвердилось ли какое-либо из ваших предположений относительно поведения барона?
3. Как поступит Альбер, услышав ложь о себе, которую распускает о нём его отец? Чем может закончиться выяснение отношений между отцом и сыном?
Карточка № 7.
1. Можем ли сказать, что в ужасной сцене, разыгравшейся перед герцогом, и отец, и сын ведут себя как рыцари?
2. Назовите слова, в которых заключается основная мысль трагедии.
3. Почему Пушкин заканчивает трагедии смертью барона?
Карточка № 8.
1. Предскажите судьбу Альбера. Испытывает ли Альбер страсть к деньгам?
2. Как вы думаете, совместима ли эта страсть с честью, благородством, с тем, что присуще рыцарям?
3.Подумайте, а чем являются деньги в нашей жизни? Что они дают человеку, а что отнимают? Может быть, наш XXI век похож в этом плане на «ужасный век», описанный Пушкиным?