Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Жизнь человека - это сложный и разносторонний процесс бесконечного познания себя и окружающего мира. Каждый человек идет в своем познании своим путем. В этом познании одни ориентируются на жизненный опыт своих родителей, другие - своих друзей, третьи - на произведения литературы и искусства, четвертые-…
Я люблю читать, литература – мой любимый предмет в школе. На уроках литературы мы нередко обсуждаем социально-нравственные и философские проблемы произведений, анализируем характеры и поступки героев, на их примере говорим о красоте человеческих взаимоотношений. Для многих писателей и поэтов самые главные «красивые» взаимоотношения между людьми - это дружба и любовь. Именно в них проявляются все основные качества и черты человека.
Человеческая жизнь тесно переплетена с судьбами других людей. Истинные взаимоотношения - это и твоя жизнь, и твоя потребность дружить и любить, разделять с кем-то свои мечты, надежды, интересы, преодолевать трудности, решать проблемы, нести ответственность.
Отношения людей друг к другу могут проявляться по-разному: у одних преобладает открытость (внешнее), у других - напротив, скрытость (внутреннее).
Так, для развития дружбы, на мой взгляд, необходимы:
взаимная симпатия (приятность взаимного общения)
взаимопонимание, открытость, откровенность, искренность
доверие, бескорыстие
общность интересов и увлечений
.
Взаимоотношения человека с окружающими людьми зависят не только от его собственной социально-психологической зрелости, но и от обстоятельств или социального окружения, среды, к которой он принадлежит, а также общества (группы), в котором он находится в данный момент.
Развивать и совершенствовать человеческие взаимоотношения нужно путем гармонизации внутренних и внешних проявлений. Человек должен уметь внешне вести себя так, чтобы это соответствовало его внутреннему состоянию. Надо научиться правильно оценивать и контролировать внутреннее и внешнее проявления своих взаимоотношений. Как это лучше сделать? Мне кажется, нужно чаще анализировать свои поступки, поведение, отношения с конкретным человеком, задавая себе вопросы: как лично я отношусь к данному человеку? Не обидел ли я его чем-то? Является ли мое отношение к этому человеку правильным, объективным, беспристрастным? Подобные вопросы, например, задает Николенька Иртеньев- герой трилогии Л.Н.Толстого «Детство, «Отрочество», «Юность». Мне нравится этот герой тем, что он постоянно анализирует свои поступки и поведение, работает над собой, духовно растет. Он испытал немало разочарований в окружающих его людях, в том числе и в самых близких для него. В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Пояснення: