Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отвалилась стрелка, я положил его на дно ящика и забыл. Почему мне вдруг захотелось взять его снова в руки? Прочитал Роман Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” и по-хорошему позавидовал Дику Сэнду, который стал капитаном “Пилигрима”. Интересно, что в свои пятнадцать лет юнга не побоялся взять управление судном на себя.
Дик был хорошим юнгой. А хороший юнга, как говорят старые моряки, приносит судну счастье и попутный ветер. Но сам по себе попутный ветер мало бы Пилигриму”, если бы Дик не умел пользоваться картой, компасом и другими приборами. Ведь можно было и на рифы напороться, и на мель сесть, да и вообще сбиться с курса.
На карте Дик отмечал пройденный парусником путь. Юному капитану пришлось отвечать не только за корабль. Главное – ему пришлось отвечать за судьбу пассажиров. Дик доказал, что он хороший капитан.
Я представил себя на месте Дика Сэнда и понял, что, в лучшем случае, мог бы быть только пассажиром “Пилигрима”. Я даже не изучил толком компас, который мне подарили. Чтобы стать капитаном, надо уметь делать все, что делает рядовой матрос: лазать по канатам, поднимать и опускать паруса и многое другое. Надо обладать твердым мужским характером, уметь так управлять экипажем, чтобы тебя слушались и уважали.
И тут я подумал: а что сказал бы Дик Сэнд, узнав о моих привычках? Я люблю поспать, не закален, и я не приучен принимать самостоятельное решение.
Так что мне далеко до Дика Сэнда, хотя мы с ним почти ровесники. А впрочем, Дик Сэнд ведь тоже не сразу приобрел опыт. Поэтому я отремонтирую компас и пусть он всегда лежит на моем письменном столе как напоминание о том, что человеку многое под силу, если только он очень сильно этого захочет.
Объяснение:
Роясь в ящике с игрушками, я достал компас с оторванной стрелкой, который мне подарили несколько лет назад. Компас мне быстро надоел, и, когда отвалилась стрелка, я положил его на дно ящика и забыл. Почему мне вдруг захотелось взять его снова в руки? Прочитал Роман Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан” и по-хорошему позавидовал Дику Сэнду, который стал капитаном “Пилигрима”. Интересно, что в свои пятнадцать лет юнга не побоялся взять управление судном на себя.
Дик был хорошим юнгой. А хороший юнга, как говорят старые моряки, приносит судну счастье и попутный ветер. Но сам по себе попутный ветер мало бы Пилигриму”, если бы Дик не умел пользоваться картой, компасом и другими приборами. Ведь можно было и на рифы напороться, и на мель сесть, да и вообще сбиться с курса.
На карте Дик отмечал пройденный парусником путь. Юному капитану пришлось отвечать не только за корабль. Главное – ему пришлось отвечать за судьбу пассажиров. Дик доказал, что он хороший капитан.
Я представил себя на месте Дика Сэнда и понял, что, в лучшем случае, мог бы быть только пассажиром “Пилигрима”. Я даже не изучил толком компас, который мне подарили. Чтобы стать капитаном, надо уметь делать все, что делает рядовой матрос: лазать по канатам, поднимать и опускать паруса и многое другое. Надо обладать твердым мужским характером, уметь так управлять экипажем, чтобы тебя слушались и уважали.
И тут я подумал: а что сказал бы Дик Сэнд, узнав о моих привычках? Я люблю поспать, не закален, и я не приучен принимать самостоятельное решение.
Так что мне далеко до Дика Сэнда, хотя мы с ним почти ровесники. А впрочем, Дик Сэнд ведь тоже не сразу приобрел опыт. Поэтому я отремонтирую компас и пусть он всегда лежит на моем письменном столе как напоминание о том, что человеку многое под силу, если только он очень сильно этого захочет.