В былине повествуется о противоборстве русского богатыря Добрыни Никитича и Змея. Добрыня побеждает своего противника первый раз с колпака с греческой землей» (метафора христианства), а затем уничтожает его с меча и освобождает плененных Змеем невольников. Тем самым он оказывает услугу князю Киевскому Владимиру, освобождая из плена его племянницу Забаву Путятишну. В былине подчеркиваются отвага, сила и верность героя — богатыря Добрыни Никитича.
Былина — это героическое сказание русского народа. В метафорической форме в ней говорится о силе и мощи народа, олицетворенной в образе героя-богатыря Добрыни. Его противник — Змей — олицетворяет собой врагов русского народа, совершающих набеги на Русь и уводящих в плен (в горы Сорочинские) русских людей. В былине рассказывается о победе русских богатырей над врагами.
Если взглянуть на это произведение с точки зрения отражения в нем более глубоких мифологических пластов, можно трактовать эту былину как произведение, повествующее о крещении Руси, о победе христианства над язычеством. В образе Змея метафорически изображено язычество, которое Добрыня побеждает «колпаком с греческой землей» — атрибутом христианства.
В былине повествуется о противоборстве русского богатыря Добрыни Никитича и Змея. Добрыня побеждает своего противника первый раз с колпака с греческой землей» (метафора христианства), а затем уничтожает его с меча и освобождает плененных Змеем невольников. Тем самым он оказывает услугу князю Киевскому Владимиру, освобождая из плена его племянницу Забаву Путятишну. В былине подчеркиваются отвага, сила и верность героя — богатыря Добрыни Никитича.
Былина — это героическое сказание русского народа. В метафорической форме в ней говорится о силе и мощи народа, олицетворенной в образе героя-богатыря Добрыни. Его противник — Змей — олицетворяет собой врагов русского народа, совершающих набеги на Русь и уводящих в плен (в горы Сорочинские) русских людей. В былине рассказывается о победе русских богатырей над врагами.
Если взглянуть на это произведение с точки зрения отражения в нем более глубоких мифологических пластов, можно трактовать эту былину как произведение, повествующее о крещении Руси, о победе христианства над язычеством. В образе Змея метафорически изображено язычество, которое Добрыня побеждает «колпаком с греческой землей» — атрибутом христианства.
Объяснение: