Нужно написать анализ стихотворения. напишите небольшой анализ стихотворения а.а.фет "теплым ветром потянуло" по шаблону. шаблон анализа лирического стихотворения 1. краткая информация об авторе и стихотворении 2. тема и идея. заглавие. 3. сюжет: 4. композиция стихотворения 5. характеристика образов (существительные-образы)- 6. художественные средства, с которых созданы эти образы: 7. рифма 8. тропы. 9. фигуры 10.рифма мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке. женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке. дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы. точной рифма является тогда, когда гласные и согласные звуки, входящие в созвучные окончания стихов, в основном . точность рифмы увеличивается и от созвучия согласных звуков, непосредственно предшествующих последним ударным гласным в рифмующихся стихах.

RaspberryYogurt RaspberryYogurt    3   07.10.2019 08:30    56

Ответы
ппам ппам  25.12.2023 23:26
Анализ стихотворения "Теплым ветром потянуло" А.А. Фет по шаблону:

1. Краткая информация об авторе и стихотворении:
- Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892) - русский поэт-лирик, один из основных представителей русского романтизма.
- Стихотворение "Теплым ветром потянуло" было написано в 1857 году.

2. Тема и идея:
- Тема: Внезапное пробуждение чувств и воспоминаний под воздействием природных явлений.
- Идея: Человеческая душа и ее способность реагировать на окружающий мир.

3. Сюжет:
- В стихотворении описывается мгновенное оживление внутренних переживаний и воспоминаний у главного героя после того, как он ощущает теплый ветер.

4. Композиция стихотворения:
- Стихотворение состоит из одного строфического блока из шести строк.

5. Характеристика образов:
- В стихотворении есть два основных образа: теплый ветер и герой, который испытывает влияние природы.
- Теплый ветер - символ свободы, легкости и возрождения.
- Герой - обыкновенный человек, который вдруг открывает в себе глубокие эмоции и воспоминания.

6. Художественные средства, с которых созданы эти образы:
- Личные местоимения "меня", "мне" и глаголы действия "снять", "нырнуть" создают ощущение прямого переживания героя.
- Анафора (повторение одних и тех же слов или словосочетаний в начале близких по смыслу стихотворных строк) в словосочетаниях "Мне плохо, страшно показалось, - / Но чья песня жива и цветет?". Это прием повторения помогает подчеркнуть эмоциональность и сомнения героя.

7. Рифма:
- Стихотворение состоит из трехстрофных катренов (четверостиший) со следующей рифмовкой: ABAB.
- Пример рифмы в стихотворении: "лоются - моются".

8. Тропы:
- В стихотворении применяется метафора - "Свыше ткань все нащупывала".

9. Фигуры:
- В стихотворении отсутствуют фигуры речи.

10. Рифма:
- В данном стихотворении преобладает мужская рифма, то есть рифма с ударением на последнем слоге в строке.

Разбирая стихотворение по шаблону, мы можем более осознанно представить основную суть и структуру текста, а также обратить внимание на использование художественных приемов и средств. Это помогает нам лучше понять и оценить создаваемую поэтом картину и передать ее смысл школьнику.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература