Нужен анализ стихотворения по пунктам: 1) средства выразительности
2) размер, ритм и рифма
если не сложно, тогда еще
3) лирический сюжет
Жизни, которой не надо,
Но которая так хороша,
Детски-доверчиво рада
Каждая в мире душа.
Чем же оправдана радость?
Что же нам мудрость дает?
Где непорочная сладость,
Достойная горних высот?
Смотрим в горящие бездны,
Что-то хотим разгадать,
Но усилья ума бесполезны -
Нам ничего не узнать.
Съевший в науках собаку
Нам говорит свысока,
Что философии всякой
Ценнее слепая кишка,
Что благоденствие наше
И ума плодотворный полет
Только одна простокваша
Нам несомненно дает.
Разве же можно поверить
В эту слепую кишку?
Разве же можно измерить
Кишкою всю нашу тоску?
1)Метафоры (они почти везде, слепая кишка и т.п), эпитеты (горящие бездны), сравнения.
2) Анапест, трёхсложная стопа с ударением на третий слог
рифма: Перекрестная
3) Автор описывает возникшее ощущение скованности, ограничения свободы, несправедливости и туманности.