Ентральной является проблема духовного становления нравственно полноценной личности, диалектика это становления, история внутреннего формирования, чаще всего искателя истины, переживающего мучительную борьбу со своими классовыми, дворянскими предрассудками, смутно ищущего свой нравственный идеал в среде народа. Толстого интересует, как уже указывалось в критике, преобладание эгоистических или альтруистических начал в переживаниях и поведении персонажа. Он вскрывает его положительные влечения, которые пробиваются и даже активно реализуются, несмотря на препятствующие им развращённость, эгоистическую настроенность, тщеславие и преувеличенное сластолюбие. Духовный рост личности совершается сложным противоречивым путём, в результате порой драматической борьбы исконного, нравственного сознания с теми дурными страстями обособленности, разъединённости, которые укрепляются под воздействием порочной социальной среды
духовного становления нравственно полноценной личности, диалектика это
становления, история внутреннего формирования, чаще всего искателя истины,
переживающего мучительную борьбу со своими классовыми, дворянскими
предрассудками, смутно ищущего свой нравственный идеал в среде народа.
Толстого интересует, как уже указывалось в критике, преобладание
эгоистических или альтруистических начал в переживаниях и поведении
персонажа. Он вскрывает его положительные влечения, которые пробиваются и
даже активно реализуются, несмотря на препятствующие им развращённость,
эгоистическую настроенность, тщеславие и преувеличенное сластолюбие.
Духовный рост личности совершается сложным противоречивым путём, в
результате порой драматической борьбы исконного, нравственного сознания с
теми дурными страстями обособленности, разъединённости, которые укрепляются
под воздействием порочной социальной среды