2. Лозунговое название комедии, её новшество в русской литературе, освещение насущных вопросов того времени.
II. Основная часть:
1. Преодоление рамок классицизма и его признаки: не шаблонные образы, неоднозначность героев. Смесь реализма и классицизма.
2. Изменение классического любовного конфликта в произведении. (комментарий Пушкина). Чацкий - резонер и герой-любовник, но и Молчанин не подходит на роль героя-любовника, т.к. представлен с явно негативной стороны. Личный конфликт переплетается с общественным.
3. Нетипичный размер для того времени (вольный ямб) и уникальность написания комедий в стихотворном варианте для того времени. Язык героев индивидуализирован.
4. Отсутствие развязки общественного конфликта. Злодей не наказан, а справедливость не восторжествовала. Новшество в отсутствии развязки.
5. Отказ от пяти действий, как знака благополучной развязки
I. Вступление:
1. Эпоха написания и авторская задумка
2. Лозунговое название комедии, её новшество в русской литературе, освещение насущных вопросов того времени.
II. Основная часть:
1. Преодоление рамок классицизма и его признаки: не шаблонные образы, неоднозначность героев. Смесь реализма и классицизма.
2. Изменение классического любовного конфликта в произведении. (комментарий Пушкина). Чацкий - резонер и герой-любовник, но и Молчанин не подходит на роль героя-любовника, т.к. представлен с явно негативной стороны. Личный конфликт переплетается с общественным.
3. Нетипичный размер для того времени (вольный ямб) и уникальность написания комедий в стихотворном варианте для того времени. Язык героев индивидуализирован.
4. Отсутствие развязки общественного конфликта. Злодей не наказан, а справедливость не восторжествовала. Новшество в отсутствии развязки.
5. Отказ от пяти действий, как знака благополучной развязки
III. Вывод: Грибоедов - реалист и новатор.