Недоросль действие 4 явление 8 анализ эпизода г-жа простакова, простаков (вместе): – всем наукам, батюшка. – всему, мой отец. митрофан. всему, чему изволишь. правдин(митрофану). чему ж бы, например? митрофан (подает ему книгу). вот, грамматике. правдин(взяв книгу). вижу. это грамматика. что ж вы в ней знаете? митрофан. много. существительна да прилагательна… правдин. дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? митрофан. дверь, котора дверь? правдин. котора дверь! вот эта. митрофан. эта? прилагательна. правдин. почему же? митрофан. потому что она приложена к своему месту. вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. стародум. так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? митрофан. и ведомо. г-жа простакова. что, каково, мой батюшка? митрофан. каково, мой отец? правдин. нельзя лучше. в грамматике он силен. милон. я думаю, не меньше и в . г-жа простакова. то, мой батюшка, он еще сызмала к охотник. скотинин. митрофан по мне. я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне . мастер, собачий сын, откуда что берется! г-жа простакова. однако все-таки не придет против . правдин (митрофану). а далеко ли вы в ? митрофан. далеко ль? какова . в иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. правдин. а! так этой-то учит вас вральман? стародум. вральман? имя что-то знакомое. митрофан. нет, наш не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. г-жа простакова. они оба заставляют себе рассказывать скотницу хавронью. правдин. да не у ней ли оба вы учились и ? г-жа простакова (сыну). слышишь, друг мой сердечный? это что за наука? простаков (тихо матери). а я почем знаю. г-жа простакова (тихо митрофану). не , душенька. теперь-то себя и показать. митрофан(тихо матери). да я не возьму в толк, о чем спрашивают. г-жа простакова (правдину). как, батюшка, назвал ты науку-то? правдин. г-жа простакова (митрофану). слышишь, еоргафия. митрофан. да что такое! господи боже мой! пристали с ножом к горлу. г-жа простакова (правдину). и ведомо, батюшка. да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. правдин. описание земли. г-жа простакова (стародуму). а к чему бы это служило на первый случай? стародум. на первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. г-жа простакова. ах, мой батюшка! да извозчики-то на что ж? это их дело. это таки и наука-то не дворянская. дворянин только скажи: повези меня туда, – свезут, куда изволишь. мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает митрофанушка. стародум. о, конечно, сударыня. в человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. г-жа простакова. без наук люди живут и жили. покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. после всякого сундук отворит и что-нибудь положит. то-то эконом был! жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. а! каково это? стародум. препохвально. надобно быть скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину. скотинин. да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю вавилу фалелеича. о грамоте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка! правдин. что ж такое? скотинин. да с ним на роду вот что случилось. верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвись, спросил только, целы ли ворота? милон. вы, господин скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого. стародум(милону). об заклад не бейся. я думаю, что скотинины все родом крепколобы. г-жа простакова. батюшка мой! да что за радость и выучиться? мы это видим своими глазами и в нашем краю. кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность.

Fatima82 Fatima82    3   09.09.2019 18:00    13

Ответы
MargoSimka MargoSimka  07.10.2020 03:41

В этом эпизоде Митрофанушка демонстрирует свои "познания" Стародуму и Правдину. Госпожа Простакова умиляется "знаниям" сына и рассказывает, чему ее Митрофанушку учат учителя. Правдин и Стародум видят, насколько Митрофан невежествен, как и его мать. Они иронизируют над обоими (Правдин: "Нельзя лучше. В грамматике он силен"), но Простаковы не понять шутки. Постакова высказывает мнение о том, что "Без наук люди живут и жили". С госпожой Простаковой согласен ее брат, Скотинин, который тоже считает, что учение не нужно и хвастается крепколобостью, свойственной представителям их семьи.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература