Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. Простые женщины выполняли эту миссию с честью. Княгиня Ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. Евфросиния Ярославна - дочь Ярослава Владимировича галиченского, вторая жена Игоря, который вступил в брак с ней 1184 года. Ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья супружеской жизни ей отведено лишь один год, так как уже в 1185 году Игорь отправился в поход на половцев и попал в плен. Как же тяжело молодой женщине отторгать от сердца своего милого и провожать, может, на верную смерть! Но она осознает то, что ее мужчина - князь, полководец, воин. Женщина должна мужественно вынести это горе, еще и подать пример женщинам дружинников. С тревогой ждет она вестей из поля боя, радуется первым победам Игоря. Но вот страшная весть: войско разбито, а ее милое ладо в плену. Ярославна не кроется со своим горем, она выходит на Путивливской вал, в отчаянии обращается к силам природы по Вообще, автор «Слова…» в поэме представляет нам природу как самостоятельное действующее лицо. Она может быть гневной и кроткой, но всегда действующей, подвижной, очеловеченной.В художественной литературе и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнения женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. Эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. Автор «Слова…» именно их и использует. Ярославна готова полететь кукушкой, чайкой в именно ад, лишь бы только Игоря. Весь монолог Ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесильность природы, а иногда даже на нарекание, которые и препятствует князю и жене:
* О ветер ветрило! * Почему, хозяину, силой веешь? * Почему метаешь вражеские стрелы * На крыльях своих легких, * Против воинов моего милого? * К Днепру-Славутичу она обращается как к могущественной стихии: * Принеси же ты, хозяину, * Ко мне моего милого, * А не слала бы я слез ему ревностных, * На море рано! Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Это отчаяние, последняя надежда. И уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе - Солнца:
* Почему же, солнце-хозяину, * Простерег горячий свой луч, * На воинов моего милого, * В поле безводному, * Жаждой им луки посушило, * Тоской сагайдаки склепало!
И природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске:
* В полночь море заиграло, * Мгла идет столбами-вихрами, * Игорь-князю бог путь указывает, * Из земли Половецкой, * На землю Русскую. больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, супружеством подражать примеру этого супружества в верности, безграничной любви друг к другу. Ведь и Игорь не предал Ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану Кончаку. Образ Ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. Недаром именно «Плач Ярославны» перевел Маркиан Шашкевич, а Николай Лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «Плач Ярославны». Незабываемый образ Половчихи из новеллы «Шаланда в море» (роман «Всадники» Ю. Яновского) несет в себе много образов Ярославны.
Ярославна в данном произведение ассоциируются как Родина. Она трижды обращается к природе. В ее словах и действиях чувствуется тревога и печаль. Она ждет Игоря и все войско, молится , чтобы они вернулись. Ярославна очень важный персонаж в данной рукописи, автор показал, всю ее тревогу и печаль. Дальше можете наворотить что-нибудь свое, удачи :)
* О ветер ветрило!
* Почему, хозяину, силой веешь?
* Почему метаешь вражеские стрелы
* На крыльях своих легких,
* Против воинов моего милого?
* К Днепру-Славутичу она обращается как к могущественной стихии:
* Принеси же ты, хозяину,
* Ко мне моего милого,
* А не слала бы я слез ему ревностных,
* На море рано!
Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Это отчаяние, последняя надежда. И уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе - Солнца:
* Почему же, солнце-хозяину,
* Простерег горячий свой луч,
* На воинов моего милого,
* В поле безводному,
* Жаждой им луки посушило,
* Тоской сагайдаки склепало!
И природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске:
* В полночь море заиграло,
* Мгла идет столбами-вихрами,
* Игорь-князю бог путь указывает,
* Из земли Половецкой,
* На землю Русскую.
больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, супружеством подражать примеру этого супружества в верности, безграничной любви друг к другу. Ведь и Игорь не предал Ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану Кончаку. Образ Ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. Недаром именно «Плач Ярославны» перевел Маркиан Шашкевич, а Николай Лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «Плач Ярославны». Незабываемый образ Половчихи из новеллы «Шаланда в море» (роман «Всадники» Ю. Яновского) несет в себе много образов Ярославны.
Дальше можете наворотить что-нибудь свое, удачи :)