Не то, что мните вы, природа отношение к прочитанному На древе человечества вымокла 1) тема и идея 2) роль художественных средств 3) мое отношение к прочитанному
1. Тема стихотворения Ф.И. Тютчева "Не то, что мните вы, природа" – раскрытие сущности понятия природа, какова она есть на самом деле. Идея: люди не могут понять, что такое окружающая их природа и что они сами являются её частью. Чтобы понять душу природы, надо самому пытаться разгадать её скрытые тайны.
2. Художественные средства автору полнее раскрыть его поэтический замысел, тронуть душу читателя, пробудить в нем ответные чувства.
Антитеза:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик...
Лексический повтор:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Риторические вопросы:
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеи́л?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?
Метафоры-олицетворения: «в ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела», «леса не говорили».
3. Стихотворение очень эмоционально, кажется, что оно написано в едином порыве, с волнением и страстью. Поэтому, на мой взгляд, оно не лишено некоторых неясностей, а слова и выражения, не свойственные русскому языку (приклеи́л; и солнцы, знать, не дышат), не лучшему пониманию смысла. Мне, например, не понятно, что значит "пойми, коль может, /Органа жизнь глухонемой!" Я думаю, что автору следовало бы ещё поработать над словами, чтобы придать им большую ясность, а потом уже публиковать стихи. Я думаю, что если бы под стихами не стояла подпись Тютчева, то их бы не опубликовал ни один журнал, а критика была бы весьма резкой.
1. Тема стихотворения Ф.И. Тютчева "Не то, что мните вы, природа" – раскрытие сущности понятия природа, какова она есть на самом деле. Идея: люди не могут понять, что такое окружающая их природа и что они сами являются её частью. Чтобы понять душу природы, надо самому пытаться разгадать её скрытые тайны.
2. Художественные средства автору полнее раскрыть его поэтический замысел, тронуть душу читателя, пробудить в нем ответные чувства.
Антитеза:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик...
Лексический повтор:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Риторические вопросы:
Вы зрите лист и цвет на древе:
Иль их садовник приклеи́л?
Иль зреет плод в родимом чреве
Игрою внешних, чуждых сил?
Метафоры-олицетворения: «в ней есть душа, в ней есть свобода», «лучи к ним в душу не сходили, весна в груди их не цвела», «леса не говорили».
Эпитеты – «не слепок, не бездушный лик», «родимое чрево», «чуждые силы», «языки неземные», «беседа дружеская».
Сравнение – «живут в сем мире, как впотьмах».
3. Стихотворение очень эмоционально, кажется, что оно написано в едином порыве, с волнением и страстью. Поэтому, на мой взгляд, оно не лишено некоторых неясностей, а слова и выражения, не свойственные русскому языку (приклеи́л; и солнцы, знать, не дышат), не лучшему пониманию смысла. Мне, например, не понятно, что значит "пойми, коль может, /Органа жизнь глухонемой!" Я думаю, что автору следовало бы ещё поработать над словами, чтобы придать им большую ясность, а потом уже публиковать стихи. Я думаю, что если бы под стихами не стояла подпись Тютчева, то их бы не опубликовал ни один журнал, а критика была бы весьма резкой.