В переводе с греческого слово "драма" означает "действовать". Драма (определение в литературе) - это произведение, обличающее конфликт между героями. Характер персонажей раскрывается через поступки, а душа - через диалоги. Произведения этого жанра имеют динамический сюжет, составлены через диалоги действующих лиц, реже - монологов или полилогов. Язык автора присутствует только в качестве ремарок. Они несут техническую функцию, характеризируя персонажей и описывая сцену. Драма как род литературы сочиняется по классическим правилам. Она состоит из нескольких частей, делясь на акты. В ней несколько героев, одна развитая сюжетная линия, задающая ось произведению. За все произведение происходит небольшое количество событий. Если работа создается для сценизации, то ее объем не должен превышает 80 страниц. Такой сценарий или пьеса равняются 3-4-часовому действию на сцене. Древняя литература Изначально драма сформировалась на основе культа бога плодородия Дионисия, включала песни и танцы. Актеры надевали шкуры, на лица - маски и пели дифирамбы. Проводились соревнования между трагиками и комедиантами. Знаменитые драматурги - Эсхил, Софокл, Еврипил, Аристофан - прославленные авторы Древней Греции. Классическая драма включает в себя разные жанры. Произведений литературы, которые относятся к этому виду искусства, достаточно много: это трагедия, комедия и сама драма. На стыке сформирована трагикомедия, столь популярная в российской школе. Развитие драмы на примере трагедии В буквальном смысле слово "трагедия" означает "козлиная песнь". Она ассоциировалась с осеней грустью, когда бог виноделия отправлялся в спячку, или метафорически умирал. Эсхил считается основоположником трагедии, он усовершенствовал форму и включил в действие второго актера. Софокл добавил третьего персонажа. Эмоциональные ходы выражены через оплакивание, выражение соболезнования, ужаса, гнева. Хор с дифирамбов задавал нужный тон. Трагедия в Древней Греции состояла из шести классических компонентов: миф, раскрытие характеров, уместное и существенное мнение, прозаический и метрический язык, музыка и зрелище. Трагедия захватывает душу и дает познать страдание. В неизменном виде трагедия доходит до эпохи Ренессанса, где снова становится популярной. Шекспировские герои переживают фатум по-новому. Теперь социальные условия играют большее значение, чем игры богов. Знаменитые "Король Лир", "Отелло", "Гамлет" по сей день являют собой хрестоматию для юных драматургов и актеров. В эпоху Просвещения действующие лица борются за идеи. Знаменитые трагедии Шиллера "Разбойники" и "Коварство и любовь" не уступали по популярности работам Гете "Эгмонт" и "Гец фон Берлихинген". Романтизм выявляет конфликт, но уже между внутренним и внешним мирами героев. Байрон, Гюго работают в жанре трагедии. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/156957/drama-v-literature---eto-drama-primeryi-proizvedeniy