Учитель русского языка и литературы Рахматулина Рашида Минишеевна.
Учитель музыки Красильникова Мария Борисовна.
г. Семипалатинск
Интегрированный урок по русской словесности и музыки для 5 класса.
Интегрированный урок «Фейная сказка в музыке» по творчеству К. Бальмонта, анализ стихотворений «Фея», « Чары Феи», « У чудищ» .
Цели: Обнаружение фольклорных истоков стихотворений К. Бальмонта;
Закрепление и углубление стиховедческих понятий «рифма», « аллитерация»;
Воспитание эстетических чувств.
«В «Фейных сказках» родник творчества Бальмонта снова бьет струей ясной, хрустальной напевной. Это песни нежные, воздушные, сами создающие свою музыку».
(Учитель литературы) В. Брюсов.
Опрос домашнего задания:
В какие годы жил и творил К. Бальмонт?
Когда он написал свои первые стихи?
Назовите основных героев из его детской книжки « Фейные сказки»?
Назовите художественное средство, которому поэт уделял в своем творчестве особое внимание? /звукопись, аллитерация/
Слово учителя литературы: Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1910) является одним из самых знаменитых поэтов начала 20 века. Он родился в маленькой скромной деревенской усадьбе, в «красивом милом царстве уюта и тишины». По семейному преданию, предки его по отцу были шотландскими моряками, а по матери - из знаменитого татарского рода, родоначальником которого был князь Белый Лебедь Золотой орды. Этим, видимо, и объясняется интерес пота к другим национальным культурам и любовь к путешествиям.
В детстве будущий поэт слушал русские народные сказки, песни. В 5 лет самостоятельно научился читать и в 10 лет сочинил своё первое стихотворение. Всего же за свою жизнь он написал более 10000 стихотворных строк.
Учитель русского языка и литературы Рахматулина Рашида Минишеевна.
Учитель музыки Красильникова Мария Борисовна.
г. Семипалатинск
Интегрированный урок по русской словесности и музыки для 5 класса.
Интегрированный урок «Фейная сказка в музыке» по творчеству К. Бальмонта, анализ стихотворений «Фея», « Чары Феи», « У чудищ» .
Цели: Обнаружение фольклорных истоков стихотворений К. Бальмонта;
Закрепление и углубление стиховедческих понятий «рифма», « аллитерация»;
Воспитание эстетических чувств.
«В «Фейных сказках» родник творчества Бальмонта снова бьет струей ясной, хрустальной напевной. Это песни нежные, воздушные, сами создающие свою музыку».
(Учитель литературы) В. Брюсов.
Опрос домашнего задания:
В какие годы жил и творил К. Бальмонт?
Когда он написал свои первые стихи?
Назовите основных героев из его детской книжки « Фейные сказки»?
Назовите художественное средство, которому поэт уделял в своем творчестве особое внимание? /звукопись, аллитерация/
Слово учителя литературы: Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1910) является одним из самых знаменитых поэтов начала 20 века. Он родился в маленькой скромной деревенской усадьбе, в «красивом милом царстве уюта и тишины». По семейному преданию, предки его по отцу были шотландскими моряками, а по матери - из знаменитого татарского рода, родоначальником которого был князь Белый Лебедь Золотой орды. Этим, видимо, и объясняется интерес пота к другим национальным культурам и любовь к путешествиям.
В детстве будущий поэт слушал русские народные сказки, песни. В 5 лет самостоятельно научился читать и в 10 лет сочинил своё первое стихотворение. Всего же за свою жизнь он написал более 10000 стихотворных строк.