Назовите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Тихом Доне».
2. В романе нет эпизодов:
А. Первой мировой войны. Б. Гражданской войны
В. Великой Отечественной войны Г. мирной жизни хутора
3. Какое произведение Льва Толстого послужило для М.А. Шолохова образцом для создания романа "Тихий Дон"?
4. Укажите фамилию Григория — главного героя «Тихого Дона».
5. Большинство героев произведений М.А Шолохова принадлежат к одному сословию. Укажите, к какому именно:
А. купечеству Б. казачеству В. крестьянству Г. дворянству
6. Почему «Тихий Дон» относят к жанру эпопеи?
А. Это произведение, как и «Война и мир», состоит из четырёх томов
Б. В произведении отражена судьба народа в переломную историческую эпоху
В. Шолохов изобразил в своём романе русский национальный характер
Г. В «Тихом Доне» очень много героев
7. Как называется средство характеристики персонажа, строящееся на описании его внешности («одна из старух – высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице – протяжно говорила…»)?
8. Как называются слова и выражения, отступающие от норм литературного языка («запеснячивают», «могём» и т. п.)?
9. В начале приведённого фрагмента Григорий и Прохор общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?
10. Как характеризует Григория его поведение во время пения казаков? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
11. Какой взгляд на Гражданскую войну выражен в реплике одной из старух? Как он соотносится с точкой зрения автора? (дайте связный ответ в 3-5 предложений)
12. Почему роман о трагической судьбе донского казачества М. А. Шолохов называет подчеркнуто «мирно» — «Тихий Дон»? (дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений)
дрвржсоюсдопозмжо
Объяснение:
вот
ОбъЖанр «Тихого Дона» Михаила Шолохова - роман-эпопея.
Отношение М. Шолохова к войне в романе «Тихий Дон» проявляется во многих деталях и образах, например, таких как «земля, распятая множеством копыт», «поле смерти», на котором столкнулись люди, «еще не успевшие наломать рук на уничтожении себе подобных», «чудовищная нелепица войны». С каждым из них связаны отдельные зарисовки, эпизоды, размышления. В «военных» главах есть и батальные сцены, но они не интересны автору сами по себе. Шолохов по-своему решает коллизию «человек на войне». В «Тихом Доне» мы не найдем описания подвигов, любования геройством, воинской отвагой, упоения боем, что было бы естественно в рассказе о казаках. Шолохова интересует другое - что делает с человеком война. Вычленение именно этого аспекта темы позволит почувствовать особенности шолоховского психологизма.
Знакомясь с героями романа, мы заметим у каждого свою переживания и осмысления войны, но «чудовищную нелепицу войны» почувствуют все. Глазами казаков мы увидим, как «вызревшие хлеба топтала конница», как сотня «железными подковами мнет хлеб», как «между бурыми, неубранными валками скошенного хлеба разворачивалась в цепь черная походная колонна», как «первая шрапнель покрыла ряды неубранной пшеницы». И каждый, глядя на «неубранные валы пшеницы, на полегший под копытами хлеб», вспоминал свои десятины и «черствел сердцем». Эти воспоминания-наплывы освещают как бы изнутри ту драматическую ситуацию, в которой оказались казаки на войне.
Отметим, что в романе выражен нравственный протест против бессмысленности войны, ее бесчеловечности. Рисуя эпизоды боевого крещения, Шолохов раскрывает душевное состояние человека, пролившего чужую кровь. В цепи подобных эпизодов выделяется своей психологической выразительностью сцена «Григорий убивает австрийца» (часть третья, гл. 5), вызвавшая у героя сильное потрясение.
Вдоль решетки сада бежал австриец. Мелехов догнал его. «Распаленный безумием, творившимся кругом, занес шашку», опустил ее на висок безоружного солдата. «Удлиненное страхом» его лицо «чугунно чернело», «кожа висела красным лоскутом», «кривым ручьем падала кровь» – словно замедленной съемкой снят этот «кадр». Григорий встретился с австрийцем взглядом. На него «мертво глядели залитые смертным ужасом глаза… Жмурясь, Григорий махнул шашкой. Удар с длинным потягом развалил череп надвое. Австриец упал, топыря руки, словно поскользнувшись; глухо стукнули о камень мостовой половинки черепной коробки»…
Так через батальные сцены, через острые переживания героев, через пейзажные зарисовки, описание-обобщение, лирические отступления Шолохов ведет нас к осмыслению «чудовищной нелепицы войны».