Найти здесь средства худож. выразительности (эпитеты, метафоры и т.п)
вечером вся степь совершенно переменялась. все пестрое пространство ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по ним и они становились темно-зелеными; испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. по небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрагивался к щекам. вся музыка, наполнявшая день, утихала и сменялась другою. пестрые овражки выползывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. трещание кузнечиков становилось слышнее. иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег; раскладывали огонь и ставили на него котел, в котором варили себе кулиш; пар отделялся и косвенно дымился на воздухе. поужинав, козаки ложились спать, пустивши по траве спутанных коней своих. они раскидывались на свитках. на них прямо глядели ночные звезды. они слушали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву, весь их треск, свист, краканье, - все это звучно раздавалось среди ночи, очищалось в свежем ночном воздухе и доходило до слуха гармоническим. если же кто-нибудь из них подымался и вставал на время, то ему представлялась степь усеянною блестящими искрами светящихся червей. иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летали по темному небу.
1. Эпитеты:
- пестрое пространство
- яркий отблеск солнца
- темно-зеленые стебли
- прозрачные облака
- свежий, обольстительный ветерок
- пустивши по траве спутанных коней своих
2. Метафоры:
- изголуба-темное небо, наляпанные широкие полосы розового золота
- музыка, наполнявшая день, утихала и сменялась другой
- остираемые овражки, выползающие из нор своих и оглашающие степь свистом
- крик лебедя, отдававшийся в воздухе как серебро
3. Амбру - это фрагмент запаха, который испускали цветы и травки во время заката. Здесь он упоминается как метафорическое выражение благовония, наполнявшего всю степь.
4. Доходить до слуха гармоническим - это метафора, которая описывает звуки насекомых, наполняющих траву, их треск, свист и краканье, как мелодию, которая очищается в свежем ночном воздухе и звучит гармонично.
5. Освещение ночного неба дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника описывается метафорическим образом, как красное платки, летающие по темному небу.
С помощью этих художественных средств автор передает насыщенность и красоту природы на закате. Он использует яркие и красочные описания, чтобы создать образы и вызвать эмоциональное отклик у читателя.