Строительство понимание и анализ художественной литературы является одним из важных аспектов работы школьного учителя. Раскрываю ниже, как я бы рассмотрел этот вопрос и на что бы обратил внимание.
Стихотворение "Влюблённому" Некрасова написано в 19 веке и относится к романтическому направлению литературы. Давайте проанализируем стихотворение, чтобы найти средства художественной выразительности, такие как метафоры и олицетворения, которые помогают передать эмоции и создать образы в тексте.
Вот текст стихотворения:
В аккуратные сани с мятною свежестью
Мальчик-закуток в синем шубе с руками холодными
Мышью кутался, норовя поѐхать скорей,
шагов томясь норовя поѐхать скорей.
Первое, что бросается в глаза, это яркая и контрастная раскраска среды и образы, которые Некрасов создает в тексте.
Метафоры:
1. "Мальчик-закуток" - это метафора, которая описывает мальчика, используя слово, обычно имеющее более широкий смысл. Здесь метафора создает образ мальчика, который выглядит маленьким и укрывается каким-то "закутком" в своей шубе. Это позволяет передать его ранимость и нежность.
Олицетворения:
1. "Мышью кутался" - это олицетворение, которое передает робость и легкость движений мальчика. Он кутается, как мышь, стараясь не привлекать внимания, и это создает образ робкого и независимого человека.
2. "Шагов томясь" - это олицетворение, которое описывает шаги мальчика как "томные". Это передает его нетерпение и желание быстро уехать. Он словно стонет от ожидания и не может дождаться момента, когда он будет двигаться быстрее.
Также можно обратить внимание на образные выражения, которые создают более живые и красочные образы:
1. "сани с мятною свежестью" - это описание саней с помощью слов "мятною свежестью". Это создает образ свежести и чистоты саней, что добавляет эстетическое значение тексту.
2. "руками холодными" - это описание рук мальчика, которые ощущаются как "холодные". Это передает его хрупкость и нежность.
Итак, в стихотворении "Влюблённому" Некрасова мы можем найти средства художественной выразительности, такие как метафоры ("Мальчик-закуток") и олицетворения ("Мышью кутался", "Шагов томясь"). Они помогают передать эмоции и создать образы в тексте, делая его более ярким и выразительным.
Стихотворение "Влюблённому" Некрасова написано в 19 веке и относится к романтическому направлению литературы. Давайте проанализируем стихотворение, чтобы найти средства художественной выразительности, такие как метафоры и олицетворения, которые помогают передать эмоции и создать образы в тексте.
Вот текст стихотворения:
В аккуратные сани с мятною свежестью
Мальчик-закуток в синем шубе с руками холодными
Мышью кутался, норовя поѐхать скорей,
шагов томясь норовя поѐхать скорей.
Первое, что бросается в глаза, это яркая и контрастная раскраска среды и образы, которые Некрасов создает в тексте.
Метафоры:
1. "Мальчик-закуток" - это метафора, которая описывает мальчика, используя слово, обычно имеющее более широкий смысл. Здесь метафора создает образ мальчика, который выглядит маленьким и укрывается каким-то "закутком" в своей шубе. Это позволяет передать его ранимость и нежность.
Олицетворения:
1. "Мышью кутался" - это олицетворение, которое передает робость и легкость движений мальчика. Он кутается, как мышь, стараясь не привлекать внимания, и это создает образ робкого и независимого человека.
2. "Шагов томясь" - это олицетворение, которое описывает шаги мальчика как "томные". Это передает его нетерпение и желание быстро уехать. Он словно стонет от ожидания и не может дождаться момента, когда он будет двигаться быстрее.
Также можно обратить внимание на образные выражения, которые создают более живые и красочные образы:
1. "сани с мятною свежестью" - это описание саней с помощью слов "мятною свежестью". Это создает образ свежести и чистоты саней, что добавляет эстетическое значение тексту.
2. "руками холодными" - это описание рук мальчика, которые ощущаются как "холодные". Это передает его хрупкость и нежность.
Итак, в стихотворении "Влюблённому" Некрасова мы можем найти средства художественной выразительности, такие как метафоры ("Мальчик-закуток") и олицетворения ("Мышью кутался", "Шагов томясь"). Они помогают передать эмоции и создать образы в тексте, делая его более ярким и выразительным.