Автор использует риторические восклицания,тем самым усиливает впечатление,повышает эмоции и увеличивает накал смысла:
"Доля ты!- русская долюшка женская!
Многострадальная мать!
Некогда кровь унимать!
Надо ребенка качать!
Канут они — всё равно!"
Использование многоточий,риторическая недосказанность,автор оставляет читательскому воображению,додумать и продолжить его мысль:
"Пой, терпеливая мать!...
Жадно подносит к краям…"
Риторические вопросы обращены не к читателю,автор даёт ответ,усиливая этим глубину сказанного,показывая лично отношение к долготерпению народа.
"Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении."
Заканчивается стихотворение риторическим вопросом,на который автор не знает ответа.Вопрос о судьбе народа,что с ним будет-это то,что волнует Некрасова.Вопрос в конце акцентирует внимание на проблеме,которую поднимает автор-хватит ли терпения у народа,долго ли будут страдать простые крестьяне.Многоточие-это то,что ответит читатель,как он поймёт слова автора.
Хорошо, давайте разберём вопрос о риторических фигурах на примере стихотворения "В полном разгаре страда".
Но сперва стоит вспомнить, что такое риторические фигуры. Риторика – это наука о искусстве красноречия, цель которой заключается в убедительном и эмоциональном выражении мыслей. Риторические фигуры включают различные приёмы и выразительные средства, которые делают текст более ярким и запоминающимся.
Теперь перейдём к стихотворению "В полном разгаре страда". Начнём с первого стиха:
"В полном разгаре страда"
В этом стихе мы можем найти риторическую фигуру – метонимию. Метонимия – это замена одного слова другим на основе тесной связи между ними или общего контекста. Здесь слово "страда" заменяет слово "страдание" или "переживания". Художественная роль метонимии заключается в том, что она создаёт образ, который усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
Перейдём к следующему стиху:
"Я приперся поздно домой,
И хорошая сказочка давно кончилась."
В этом стихе можно обнаружить несколько риторических фигур.
Сначала рассмотрим фигуру – гиперболу. Гипербола – это яркое преувеличение, используемое для усиления эмоционального воздействия и привлечения внимания. В данном случае, фраза "Я приперся поздно домой" представляет собой гиперболу и означает, что я пришёл очень поздно.
Также в этом стихе можно найти риторическую фигуру – аллегорию. Аллегория – это использование образов и символов, имеющих скрытое значение. В данном случае, фраза "хорошая сказочка давно кончилась" аллегорически описывает конец чего-то хорошего и наступление более трудных времен.
Таким образом, риторические фигуры в стихотворении "В полном разгаре страда" играют важную художественную роль, добавляя выразительности и эмоциональности к тексту. Они помогают передать авторские мысли и чувства в более запоминающейся форме, делая стихотворение более привлекательным для читателя.
Автор использует риторические восклицания,тем самым усиливает впечатление,повышает эмоции и увеличивает накал смысла:
"Доля ты!- русская долюшка женская!
Многострадальная мать!
Некогда кровь унимать!
Надо ребенка качать!
Канут они — всё равно!"
Использование многоточий,риторическая недосказанность,автор оставляет читательскому воображению,додумать и продолжить его мысль:
"Пой, терпеливая мать!...
Жадно подносит к краям…"
Риторические вопросы обращены не к читателю,автор даёт ответ,усиливая этим глубину сказанного,показывая лично отношение к долготерпению народа.
"Что же ты стала над ним в отупении? Пой ему песню о вечном терпении."
Заканчивается стихотворение риторическим вопросом,на который автор не знает ответа.Вопрос о судьбе народа,что с ним будет-это то,что волнует Некрасова.Вопрос в конце акцентирует внимание на проблеме,которую поднимает автор-хватит ли терпения у народа,долго ли будут страдать простые крестьяне.Многоточие-это то,что ответит читатель,как он поймёт слова автора.
"Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам?..."
Но сперва стоит вспомнить, что такое риторические фигуры. Риторика – это наука о искусстве красноречия, цель которой заключается в убедительном и эмоциональном выражении мыслей. Риторические фигуры включают различные приёмы и выразительные средства, которые делают текст более ярким и запоминающимся.
Теперь перейдём к стихотворению "В полном разгаре страда". Начнём с первого стиха:
"В полном разгаре страда"
В этом стихе мы можем найти риторическую фигуру – метонимию. Метонимия – это замена одного слова другим на основе тесной связи между ними или общего контекста. Здесь слово "страда" заменяет слово "страдание" или "переживания". Художественная роль метонимии заключается в том, что она создаёт образ, который усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
Перейдём к следующему стиху:
"Я приперся поздно домой,
И хорошая сказочка давно кончилась."
В этом стихе можно обнаружить несколько риторических фигур.
Сначала рассмотрим фигуру – гиперболу. Гипербола – это яркое преувеличение, используемое для усиления эмоционального воздействия и привлечения внимания. В данном случае, фраза "Я приперся поздно домой" представляет собой гиперболу и означает, что я пришёл очень поздно.
Также в этом стихе можно найти риторическую фигуру – аллегорию. Аллегория – это использование образов и символов, имеющих скрытое значение. В данном случае, фраза "хорошая сказочка давно кончилась" аллегорически описывает конец чего-то хорошего и наступление более трудных времен.
Таким образом, риторические фигуры в стихотворении "В полном разгаре страда" играют важную художественную роль, добавляя выразительности и эмоциональности к тексту. Они помогают передать авторские мысли и чувства в более запоминающейся форме, делая стихотворение более привлекательным для читателя.