НАЙДИТЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Юлия Друнина Бинты
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Поэтесса использует различные средства выразительности для передачи своих мыслей и чувств. Один из них - это использование метафор. Например, она описывает глаза бойца, как "слезами налитые", что передает его глубокое страдание и печаль. Еще одна метафора - "мои медлительные руки", которая отражает ее нерешительность и боязнь нанести боль раненому бойцу.
Помимо метафор, поэтесса использует повторение слов "одним движеньем", чтобы подчеркнуть важность и сложность снятия приросших бинтов. Здесь она говорит о том, что их учили, что это должно сделать одним движением, но она не решалась это сделать на практике, потому что встретившись со страшным взглядом глаз раненого бойца, понимала, что такая поспешная процедура может причинить дополнительную боль.
Также автор использует диалог между собой и фельдшерицей для передачи своих чувств и эмоций. Фельдшерица выражает свое недовольство тем, что Юлия слишком долго церемонится и причиняет страдание раненым бойцам и не понимает, что ей нужно снять бинты почти без боли. Это позволяет читателю увидеть различные точки зрения и почувствовать то, что переживала Юлия.
В заключение, Юлия Друнина использует различные средства выразительности для передачи своих мыслей и эмоций о трудностях снятия приросших бинтов. Она использовала метафоры, повторение и диалог, чтобы подчеркнуть сложность и важность процедуры, а также свое сопереживание и нерешительность. Она также выражает свое сожаление о том, что в школе нельзя научиться доброте с помощью книг. Это стихотворение передает важные уроки о сострадании и понимании страданий других людей.