Насколько достоверно автор воссоздал историческую обстановку того времени, нарисовал образ царя Ивана Васильевича? *Что представляют собою герои поэмы? *Какие события наиболее драматичны для каждого из них? *Какова ваша оценка поведения героев? *Каковы их морально-нравственные качества? *Каково отношение к ним Лермонтова и гусляров? В чем заключается своеобразие языка поэмы? *Кто в поэме является хранителем нравственных устоев? *В чем правда купца Калашникова? *Какова художественная роль исторических деталей в сцене пира у царя? *Исключительным событием или обычаем того времени представлен кулачный бой? *Почему купец Калашников побеждает молодого и более опытного противника? *Какое значение для русского уклада жизни имела опричнина? Существовала ли она до Грозного? *Почему «Песня…» заканчивается не казнью купца Калашникова, а описанием его безымянной могилы? Кто на ваш взгляд главный герой поэмы? ( Возможны разные варианты ответа) Что вы понимаете под словом «герой? На ваш взгляд, какого героя автор в названии должен поставить на первое место? Каково художественное время поэмы? А можем ли мы сузить временные границы? Кто такие опричники? Художественное пространство? 4. Расскажите сюжет поэмы, выделите 4 основные линии сюжета 5. Проведите словарную работу: честь, достоинство, нравственность, мораль, христианские ценности, «молодой купец», «статный молодец», «смелый купец», «красно солнышко», «удалой боец», «лихой боец», «душа грешная». 6. Напишите сочинение «Почему тема семьи является главной в произведении?» 7. Напишите сочинение «Купец Калашников злодей или герой?» Сочинение должно состоять из 80-90 слов, разделите на абзацы: вступление, основная часть, заключение. 8. Заполните таблицы, для примера 1 столбик заполнен. Посмотрите, что такое цитатный план.