Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
По замыслу автора пьесы, фамилия Стародум означает то,
что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи) :
"Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже:
имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время".
Стародум имеет подробную биографию.
Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку.
Стародум ушел в отставку из- за обиды: чин, который
заслужил он был отдан другому, недостойному человеку.
Он не терпит несправедливости:
"...Такое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас
взял отставку..."
Стародум не гонится за чинами и богатствами.
Он выше всего ценит душу, честь и принципы:
"...Я отошел от двора без деревень, без ленты, без чинов,
да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь,
мои правилы..."
После этого долго жил в Сибири, где своим трудом нажил
состояние.
Этот герой прямодушен и проницателен.
Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза
говорит им все, что о них думает.
Стародум провозглашает принципы разумного
государственного устройства, нравственного
воспитания и просвещения.
Он не устает повторять, что воспитание настоящего
дворянина – это дело государства.
И сюда должно включаться воспитание сердца и ума.
При этом он ставит воспитание сердца на первое место.
Ведь без души "просвещеннейшая умница- жалкая тварь".
Воспитание, считает он, должно опираться на силу
положительного примера и "своим критерием положить
благо отечества".
В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления).
Он приезжает, чтобы вручить племяннице Софье наследство
в 10 000рублей.
Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью
от тирании Простаковой, даёт оценку ей и воспитанию
Митрофана.
Также Стародум провозглашает принципы разумного
государственного устройства, нравственного воспитания
и просвещения.