Напишите сочинение

Сатирическое изображение действительности в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

1. Введение
О комедии в целом
- сюжет подсказан А. С. Пушкиным
- создание галереи комических персонажей
- смех в комедии – обличающий, смех сквозь слёзы
2. Основная часть
2.1. Создание образов городских чиновников во главе с городничим
- говорящие фамилии как один из создания характера
- что происходит в каждой сфере, чем грешны чиновники
- Гоголь осуждает казнокрадство, коррупцию, злоупотребление служебным положением

Ключевые слова: не чист на руку, обирает, обманывает, берет взятки, беззаконие, безнравственность, взяточничество, аморальность, порочность, растрачивание денег, ложь, показная важность, значимость, необразованность, невежество, пытаются сделать вид, что в городе всё хорошо, смекалка (быстро сообразили, что нужно делать, чтобы задобрить ревизора)

2.2. Создание образа центрального персонажа
- первое упоминание о Хлестакове – из монолога его слуги, Осипа
- мелкий петербургский чиновник – по воле судьбы выходит «из грязи в князи»
- природный талант лжеца ему выйти сухим из воды, извлекая из провальной ситуации немалую выгоду

Ключевые слова: молодой, одет по моде, есть зачатки образованности, врёт не специально, а по природе, слова вылетают у него из уст, ложь «хлещет» из него, фонтанирует, «честная» ложь, хитрец, лжец, обманщик, может пустить пыль в глаза и расположить к себе, «без царя в голове», не задумывается о своих поступках, любит пожить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать, неутомимый врун, пускает деньги по ветру, гуляка, захлёбывается от своих феерических фантазий, с большими амбициями и претензиями, не задумываясь о последствиях, начинает флиртовать с женой и дочкой городничего, к кульминации комедии сам верит в то, что он ревизор, убедил не только окружающих, но и сам себя, ветреный, легкомысленный, пустой, азартный, ситуация подмены / страха/ глухоты и слепоты, подыгрывание, актёрский талант, умение извлекать выгоду

2.3. Создание женских персонажей
- нужны для поддержания комической атмосферы, по сути – двойники
- а также для создания любовной линии (треугольника)
- к сожалению, Марья Антоновна оказывается жертвой (достойна ли она этого?)

Ключевые слова: флирт, капризы, претензии на светскую, роскошную и столичную жизнь, при том узкий кругозор, завышенные представления о своей внешности и интеллектуальных соперничество, показное и пустое кокетство, переодевание, лесть, избалованность, капризность, жеманство, сплетни, навязчивое любопытство

2.4. Итог пьесы: немая сцена
- ложь рано или поздно раскрывается: чиновники уездного города узнают, что ревизор был «ложным»
- нарушители рано или поздно поплатятся за свои грехи (про чиновников – мы можем догадываться, но вот о Хлестакове – можем ли?)
- письмо Тряпичкину как отражение авторского начала в драматическом произведении
- немая сцена и открытый финал как расширения горизонта ожидания читателя
3. Заключение
- уездный город без названия – вся Россия
- реакция властей на постановку пьесы
- актуальность комедии

gayazhan gayazhan    2   16.04.2020 11:46    1

Ответы

Комедия «Ревизор» — одно из лучших произведе­ний Н. В. Гоголя. Сюжет комедии был подсказан ему А. С. Пушкиным. Благодарный Пушкину, Гоголь ут­верждал, что его комедия будет «смешнее черта». Смех, действительно, пронизывает каждый эпизод, каждую сцену комедии. Однако это особый смех, смех сквозь слезы, смех обличающий. Гоголь выводит дей­ствие комедии за рамки анекдотического случая. В комедии «Ревизор» он создал галерею невероятно смешных персонажей. При этом все они оказались легко узнаваемыми типами людей. Это подтвердил даже царь Николай. После одной встречи с провинци­альными чиновниками он сказал губернскому предводителю дворянства: «Я их знаю...», — а потом доба­вил по-французски, что видел их на представлении гоголевского «Ревизора».

Гоголь действительно нарисовал не чинов­ников отдельно взятого уездного города. Он создал со­бирательные, типичные образы.

Итак, возглавляет город Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Городничий нечист на руку, без зазрения совести обирает купцов, потворствует безза­конию, не выполняет свои служебные обязанности, мошенничает, растрачивает казенные деньги. Город под руководством Антона Антоновича погряз не толь­ко в беззаконии, но и в грязи. Кругом мусор, пьянст­во, безнравственность. Городничий оказывается в ду­раках, когда узнает, что Хлестаков вовсе не ревизор, а сам он — не будущий тесть высокопоставленного пе­тербургского чиновника. Антон Антонович смешон. Гоголь беспощадно бичует казнокрадство, корруп­цию, злоупотребление служебным положением. В лице жены и дочери Сквозник-Дмухановского автор высмеивает пустое кокетство и глупость.

О судье Ляпкине-Тяпкине писатель уже в «Замеча­ниях для господ актеров» иронично замечает, что тот прочел «пять или шесть книг», а Хлестаков в своем письме называет судью человеком дурного тона. По роду службы Ляпкин-Тяпкин призван вершить пра­восудие. Но вместо этого он сам нарушает закон — бе­рет взятки, о чем говорит открыто. Ляпкин-Тяпкин закрывает глаза на многие судебные беспорядки. На­пример, на гусей с гусятами, разведенных в передней. Ему некогда этим заниматься. Судья не выпол­няет свои служебные обязанности, он предпочитает «ездить за зайцами» да навещать жену Добчинского. Попечитель богоугодных заведений Земляника — большой «проныра и плут»; он очень услужлив и сует­лив. С необычайной расторопностью Земляника предлагает  Хлестакову свой донос на недавних приятелей изложить на бумаге. Думается, взамен он надеется получить прощение собственных грешков, а их у попечителя Богоугодных заведений немало: больные ходят в грязных колпаках, вместо габерсупа везде и всегда на обед капуста, лекарств дорогих нигде не употребляется. Отведенные на богоугодные  цели деньги прямиком плывут в карман Земляники.

Почтмейстер Шпекин до наивности». Это авторское определение полно сарказма. Шпекин обожает читать чужие письма, а понравившиеся и вовсе оставляет себе на память, чтобы потом почитать на досуге вслух своим знакомым.

В. Г. Белинский в одном из писем к Гоголю назвал «Ревизора» «корпорацией разных служебных воров и грабителей», и эта оценка очень справедлива. Персонажи комедии прекрасно осознают свои грехи и оказываются настолько перепуганными вестью о приезде ревизора и о возможном разоблачении, что принимают за проверяющего из столицы обычного мелкого чиновника.

Хлестаков – молодой человек лет двадцати трех, несколько глуповатый и «без царя в голове». Уже в этом описании звучит едкая авторская насмешка. Хлестаков – обычный вертопрах, гуляка, фанфарон. Он пускает по ветру отцовские деньги, думает только об удовольствиях и нарядах. Кроме того, это неутомимый врун. Он на дружеской ноге с «самим» начальником отделения, его даже хотели сделать коллежским асессором, он живет в бельэтаже. Уже эта ложь заставляет присутствующих оцепенеть, а Хлестаков входит в настоящий азарт и захлебывается от своих феерических фантазий: он близко знаком с Пушкиным, сам пишет; его перу принадлежат известные произведения, его боится государственный совет, скоро его произведут в фельдмаршалы… Не задумываясь о последствиях, Хлестаков начинает откровенно приставать к жене и дочери городничего и даже обеим обещает жениться. Он не задумывается ни над своими словами, ни над своими поступками.

Действие комедии происходит в обычном уездном городе. Гоголь не дает ему названия, подчеркивая этим, что он нарисовал Россию в миниатюре, что по­добные нравы рас по всей стороне рос­сийской. Везде, по утверждению писателя, воруют, мошенничают, бездельничают, берут и дают взятки, и это особенно горько. Гоголь не смешит, а жестоко вы­смеивает, бичует пороки современного ему общества. Но мог ли он знать, что в строках его комедии чита­тель двадцать первого века с болью будет узнавать и современную Россию, где правят балом сквозник-дмухановские, ляпкины-тяпкины, земляники?.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература