Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя п. мэриме: " язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков". аргументируя свой ответ два примера из текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или цитируйте. начать сочинение вы можете словами п. мэриме. объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)на уроке военного дела учитель юрий лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой. (2)он привёл её в боевое положение и вдруг, увидев дымок, понял: в его руках не учебная, а боевая граната… (3)до взрыва – это он знал хорошо – оставалось четыре секунды. (4)выбросить гранату в окно, во двор – на это времени бы хватило. (5)но за окном, выстроившись в ряд, вышагивали на обед шестилетки… (5)выбросить гранату в коридор – но и там из-за нехватки классных помещений шли занятия. (7)а в классе сидело 26 мальчиков и девочек.

(8)и тогда, чтобы он принял, и это подтвердили позднее эксперты, единственно правильное решение – рванулся в угол, пригнулся и крепко, намертво прижал гранату к своему животу. (9)и в тот же миг взрыв оглушил класс.

(10)нелепый, трагический случай, произошедший из-за преступной халатности некоторых должностных лиц, стоил жизни молодому человеку, за короткое время работы в средней школе ставшему любимым учителем . (11)остались без отца шестилетняя оксана, годовалый юрасик, вдовой – жена лариса.

(12)юрий лелюков выполнил перед людьми свой высший человеческий долг – пожертвовал собой, чтобы других! (13)есть ли что-либо более героическое, чем акт такого самопожертвования?

(14)каждому из нас дана свобода выбора, размышляют журналисты, рассказывавшие о ю.лелюкове. (15)выбираем мужественно и трудно, опираясь на свой опыт, опыт других поколений, что жили до нас, думаем, спорим, отстаиваем свою позицию. (16)этот выбор мы делаем ежедневно, ежечасно, с самого детства и до последних секунд своей сознательной жизни. (17)каким он будет, зависит от многих причин: условий, в которых или проходит наша жизнь, от сложившегося характера, общественных идеалов и ценностей, от друзей, от учителей, от книг, спектаклей, фильмов. (18)от удач и неудач. (19)и мотивы, последствия нашего выбора каждый раз бывают различными. (20)решения не всегда однозначны. (21)да и выбирать-то чаще всего приходится не между «или» – «или». (22)число этих самых «или» порою бывает бесконечным. (23)и все-таки человека выбирает.

(24)сделать правильный выбор – это, по существу, испытание наших идейных убеждений, мудрости ориентироваться в сложной связи событий и фактов. (25)сделать выбор, чтобы начать действовать. (26)мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых. (27)и от выбора каждого, от его поведения зависят судьбы народов, людей, моя и ваша, читатель, жизнь. (28)и следовательно, выбор является показателем того, как мы понимаем и выполняем свой моральный долг перед другими, обществом, чего мы стоим как люди, граждане.

(29)выбирать правильное решение человеку интуиция и опыт поколений, советы друзей и собственная практика, своды законов и случайные озарения.

(30)… разобраться в калейдоскопе событий трудно. (31)выбрать из многих решений единственно правильное невероятно сложно. (32)от века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти. (33)они близко, они вплотную. (34)ежедневно, ежечасно идёт проверка человеческой выдержки, идейной убеждённости, мудрости ориентироваться в невероятной сутолоке дней…

(35)а значит, каждому человеку надо ещё раз продумать свое отношение к тому, что происходит в мире. (36)сделать выбор. (37)правильный выбор. (38)и действовать.​

flillen flillen    2   15.11.2019 16:59    4

Другие вопросы по теме Литература