Роман «Евгений Онегин» освещает большое количество тем, актуальных как во времена жизни А.С. Пушкина, так и в наши дни. Одна из тем, казалось бы, неактуальная сейчас, но востребованная тогда – характеристики, различия и взаимоотношения столичного и поместного дворянства. Рассмотрим виды дворянства по-отдельности.
Узнавая распорядок дня жителя столицы, который включает в себя: трапезы в самых дорогих ресторанах, светские рауты и прочее, прочее, можно сделать вывод о столичном свете в целом. Не даром автор в лирических отступлениях дает описание местных нравов, опираясь на жестокую и расчетливую мораль, принятую в том обществе. Столичное дворянство имеет нравы, презираемые автором, такие как: популярный в этом обществе разврат, который Пушкин называет хладнокровным, добродетели людей напоказ, «модная спесь» светских женщин, небрежное и расчетливое отношение к любви. Однако не все представители столичного дворянства являются таковыми. Подтверждение этому мы видим в конце произведения. Татьяна, выйдя в свет, совместила в себе качества хорошего домашнего воспитания, присущего поместному дворянству, и черты настоящей светской дамы, таким образом, став аристократкой. Этот «высший свет» автор, если не идеализирует, то хотя бы одобряет. Он любуется «порядком стройным олигархических бесед», описывает мирные и рассудительные разговоры без «извечных истин» и «пошлых тем». Можно сделать вывод, что автор в целом благосклонно относится к столичному дворянству, изредка высмеивая отдельных его представителей. Главный герой – Евгений Онегин вырос в этом окружении и впитал в себя все нравы, одобряемые в светском обществе.
Поместное дворянство разительно отличается от своих «соседей» по социальному статусу. В произведении данный вид дворянства в основном представлен семьей Лариных. С семьи Лариных автор описывает быт поместных дворян, круге их общения, вкусы и привычки. Уклад жизни, когда во главе семейства – отец, делает похожим помещиков с простым русским народом. Татьяна встает с рассветом, читает книги и мечтает о той самой настоящей любви, как во французских романах. Это, несомненно, делает её близкой простым крестьянкам. Супруги же соблюдают все традиции и обычаи русского народа. Автор говорит нам о том, что поместное дворянство по-своему уникально и рождает в своей сфере людей достаточно простых, далеких от укладов светской жизни и «холодных наук любви». В этой среде выросли две прекрасные девушки - Татьяна и Ольга. Разные по своим темпераментам, но похожие одной чертой – искренностью и простотой души.
Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.
Источник: Сочинение Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине Пушкина
Роман «Евгений Онегин» освещает большое количество тем, актуальных как во времена жизни А.С. Пушкина, так и в наши дни. Одна из тем, казалось бы, неактуальная сейчас, но востребованная тогда – характеристики, различия и взаимоотношения столичного и поместного дворянства. Рассмотрим виды дворянства по-отдельности.
Узнавая распорядок дня жителя столицы, который включает в себя: трапезы в самых дорогих ресторанах, светские рауты и прочее, прочее, можно сделать вывод о столичном свете в целом. Не даром автор в лирических отступлениях дает описание местных нравов, опираясь на жестокую и расчетливую мораль, принятую в том обществе. Столичное дворянство имеет нравы, презираемые автором, такие как: популярный в этом обществе разврат, который Пушкин называет хладнокровным, добродетели людей напоказ, «модная спесь» светских женщин, небрежное и расчетливое отношение к любви. Однако не все представители столичного дворянства являются таковыми. Подтверждение этому мы видим в конце произведения. Татьяна, выйдя в свет, совместила в себе качества хорошего домашнего воспитания, присущего поместному дворянству, и черты настоящей светской дамы, таким образом, став аристократкой. Этот «высший свет» автор, если не идеализирует, то хотя бы одобряет. Он любуется «порядком стройным олигархических бесед», описывает мирные и рассудительные разговоры без «извечных истин» и «пошлых тем». Можно сделать вывод, что автор в целом благосклонно относится к столичному дворянству, изредка высмеивая отдельных его представителей. Главный герой – Евгений Онегин вырос в этом окружении и впитал в себя все нравы, одобряемые в светском обществе.
Поместное дворянство разительно отличается от своих «соседей» по социальному статусу. В произведении данный вид дворянства в основном представлен семьей Лариных. С семьи Лариных автор описывает быт поместных дворян, круге их общения, вкусы и привычки. Уклад жизни, когда во главе семейства – отец, делает похожим помещиков с простым русским народом. Татьяна встает с рассветом, читает книги и мечтает о той самой настоящей любви, как во французских романах. Это, несомненно, делает её близкой простым крестьянкам. Супруги же соблюдают все традиции и обычаи русского народа. Автор говорит нам о том, что поместное дворянство по-своему уникально и рождает в своей сфере людей достаточно простых, далеких от укладов светской жизни и «холодных наук любви». В этой среде выросли две прекрасные девушки - Татьяна и Ольга. Разные по своим темпераментам, но похожие одной чертой – искренностью и простотой души.
Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.
Источник: Сочинение Столичное и поместное дворянство в Евгении Онегине Пушкина