Напишите сочинение "портрет героя", 6 класс рассказ "уроки французского"

1Anabel1 1Anabel1    3   20.09.2019 12:10    0

Ответы
ксюшка485456 ксюшка485456  08.10.2020 04:32

Нелегкие послевоенные годы. Семьи без отцов, безвременно покинувших свои дома, ушедших защищать родину. Страна поднимается после войны. На плечах женщин и рано повзрослевших детей заботы не только о доме, но и восстановлении всех систем государства.

В эти трудные времена автор рисует нам портрет своего главного героя - мальчишки, которому выпала нелегкая доля. В самом начале повествования, которое идет от лица автора, мы видим парнишку из ангарской деревни. Его отец погиб, мать одна воспитывает троих. В те трудные времена он матери, подменяя отца, учился в деревенской школе. Еще бушевал послевоенный голод, но рядом были семья, заботливые односельчане. Детские заботы и деревенские просторы делали его счастливым. Мне видится худощавый, шустрый мальчишка, загорелый и светловолосый, с внимательными глазами, умелыми руками и отзывчивым характером.

Мальчишка взрослеет, и, по совету односельчан, мать отправляет его учиться в школу райцентра. Без матери, без друзей, квартируя у знакомых, в новой школе среди новых одноклассников. И это не все беды для одиннадцатилетнего парнишки. Я вижу безумно тоскующего по дому, голодного, стеснительного подростка. Его деревенское обмундирование смешит одноклассников и удивляет учителей. Пиджачок коротковат, штаны перешиты из военных, неказистая самобытная обувь. И еще гортанный ангарский выговор. Он то и сблизил молодую учительницу французского с главным героем произведения. Она, искренне любящая свой предмет и все прекрасное, пыталась научить доселе неслыханному языку парнишку.

Но не так просто пробиться к детскому сердцу, скованному одиночеством, полному обидами и непониманием суровости этого мира. Герой был бит игроками в чику, азартную игру, в которой он пытался заработать рубль на молоко. Прямота и честность сыграли не на руку мальчишке. Игроки, словно стая, чтили свои законы, не прощая удачливости и неповиновения. Но игра была единственным заработать. Одновременно это грозило отчислением из школы.

Распутать эту дилемму и герою Лидия Михайловна. Дополнительные уроки французского стали для мальчишки не просто занятиями. Он вновь прикоснулся к домашнему теплу, обрел друга. Наш герой - сильный человек. Он привык решать свои проблемы сам, не любил просить и не ждал У него замирало дыхание в доме учительницы, он отказывался от предложенного ужина, теряя всякий аппетит от стеснения. Но молодая француженка с педагогическим азартом искала ключи к его сердцу. И нашла. Самостоятельность, сила, удача. Вот что ей пробиться сквозь панцирь подростка. Она играла и проигрывала мальчишке, давая возможность раскрепоститься и почувствовать себя равным, умеющем что-то лучше, чем она.

В конце произведения я вижу уже другого, повзрослевшего, не столько в годах, сколько в душе мальчишку. Он теперь знает, что в мире есть разная доброта. Та, что с кулаками гребет все под себя, и та, что готова жертвовать собой ради другому. Есть люди, чье милосердие и доброта растопить лед, излечить израненное сердце. Пусть уже больше никогда не увидятся учитель и ученик, но он понесет в себе дальше то добро, что преподала молодая француженка.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература