гоголь надеялся встретить поддержку царя и не ошибся. вскоре после постановки комедии он отвечал в "театральном разъезде" своим недоброжелателям: "великодушное правительство глубже вас прозрело высоким разумом цель писавшего".
разительным контрастом, казалось бы, несомненному успеху пьесы звучит горькое признание гоголя: "ревизор" сыгран - и у меня на душе так смутно, так я ожидал, я знал наперед, как пойдет дело, и при всем том чувство грустное и досадно-тягостное облекло меня. мое же создание мне показалось противно, дико и как будто вовсе не мое" (отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления "ревизора" к одному ).
гоголь был, кажется, единственным, кто воспринял первую постановку "ревизора" как провал. в чем здесь дело, что не удовлетворило его? отчасти здесь сказалось несоответствие старых водевильных приемов в оформлении спектакля совершенно новому духу пьесы, не укладывавшейся в рамки обычной комедии. гоголь настойчиво : "больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях" (предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "ревизора").
ответ:
гоголь надеялся встретить поддержку царя и не ошибся. вскоре после постановки комедии он отвечал в "театральном разъезде" своим недоброжелателям: "великодушное правительство глубже вас прозрело высоким разумом цель писавшего".
разительным контрастом, казалось бы, несомненному успеху пьесы звучит горькое признание гоголя: "ревизор" сыгран - и у меня на душе так смутно, так я ожидал, я знал наперед, как пойдет дело, и при всем том чувство грустное и досадно-тягостное облекло меня. мое же создание мне показалось противно, дико и как будто вовсе не мое" (отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления "ревизора" к одному ).
гоголь был, кажется, единственным, кто воспринял первую постановку "ревизора" как провал. в чем здесь дело, что не удовлетворило его? отчасти здесь сказалось несоответствие старых водевильных приемов в оформлении спектакля совершенно новому духу пьесы, не укладывавшейся в рамки обычной комедии. гоголь настойчиво : "больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях" (предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "ревизора").
объяснение: