лестаков… принято считать его мошенником и обманщиком. но так ли это на самом деле? человек всю жизнь свою куда-то опаздывает, не успевает, все у него нескладно, ничего-то он не умеет, во всем он неудачник… при этом он мечтает. и в мечтах своих он силен, умен, богат, властен и неотразим для женщин.
реальность печальна – проигрался хлестаков в пух и прах. только чудо спасет нашего мечтателя от голодной смерти и долговой ямы.
и чудо происходит. обстоятельства складываются настолько благоприятно, что иван александрович не может удержаться от соблазна. и власть имущие лебезят перед ним, и первые красавицы n-ска готовы упасть в его объятия – или предоставить своих дочерей. и нет сил и желания уже остановиться и задуматься о последствиях – несет, несет круговерть льстивая и продажная…
сам хлестаков, впрочем, глуп и труслив. и единственное, что оправдывает его в наших глазах – еще большая глупость и трусость окружающих его персонажей. однако он умеет ловко подстроиться под ситуацию, выдать желаемое за действительное. хотите видеть важного чиновника – будет вам важный чиновник. хотите давать взятки – он их примет. хотите выгодного брака или влиятельного любовника – и это он вам пообещает. остановиться в потоке лжи невозможно, только – уехать, что хлестаков и делает. весьма своевременно.
хлестаков – не главный герой пьесы. он, скорее, явление природы, как пурга или засуха. он просто своим существованием позволяет остальным показать себя во всей красе. выставить на обозрение свои пороки и страсти. вывернуться наизнанку под светом рампы.
хлестаков пассивен на протяжении всего действия, он плывет по течению. он не действует - он всего лишь побуждает окружающих скинуть маски. самим своим существованием здесь и сейчас.
хлестаков – лишь катализатор.
вариант 2:
оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 рейтинг 3.84 [485 голоса (ов)]
гоголю в пьесе «ревизор» удалось достичь высочайшего уровня обобщения при создании образа хлестакова. являясь, по словам гоголя, «пустейшим» человеком, он действует порывисто, как маленький ребенок. эта младенческая непосредственность проявляется на протяжении всей пьесы в каждом из поступков хлестакова. находясь в стесненном положении, он просит слугу о , потому, что привык к его опеке. требуя от трактирного слуги обед, хлестаков искренне верит, что его желание поесть вызовет сочувствие, а приготовленной на кухне едой с ним непременно должны поделиться. поэтому, когда наш герой обнаруживает, что чиновники готовы его обихаживать, он даже не задумывается, что тут что-то не так. он радостно принимает подношения, причем надеется вернуть долги (раньше отец давал ему деньги, почему бы и сейчас не дать). его и неопытность приводят к тому, что он даже не догадывается о мотивах поведения остальных участников событий.
именно такая непобедимая уверенность в своем праве на заботу других людей и приводит к тому, что хлестаков легко втягивается в предложенную ему игру и не выводит из заблуждения других участников этой игры. он настолько естественно держится в образе напыщенного болтуна, что чиновники не сомневаются: эта роль придумана нарочно для маскировки ревизии.
модель поведения всех взяточников при этом примерно одинакова – они тоже прикидываются глупенькими. поэтому события пьесы разворачиваются предсказуемо. сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, в том числе и у .
хлестаков - не положительный герой, хотя у него не было никаких дурных намерений. этот образ особенно актуален в наше время, когда общество нацелено на потребление, а не на развитие личности.
лестаков… принято считать его мошенником и обманщиком. но так ли это на самом деле? человек всю жизнь свою куда-то опаздывает, не успевает, все у него нескладно, ничего-то он не умеет, во всем он неудачник… при этом он мечтает. и в мечтах своих он силен, умен, богат, властен и неотразим для женщин.
реальность печальна – проигрался хлестаков в пух и прах. только чудо спасет нашего мечтателя от голодной смерти и долговой ямы.
и чудо происходит. обстоятельства складываются настолько благоприятно, что иван александрович не может удержаться от соблазна. и власть имущие лебезят перед ним, и первые красавицы n-ска готовы упасть в его объятия – или предоставить своих дочерей. и нет сил и желания уже остановиться и задуматься о последствиях – несет, несет круговерть льстивая и продажная…
сам хлестаков, впрочем, глуп и труслив. и единственное, что оправдывает его в наших глазах – еще большая глупость и трусость окружающих его персонажей. однако он умеет ловко подстроиться под ситуацию, выдать желаемое за действительное. хотите видеть важного чиновника – будет вам важный чиновник. хотите давать взятки – он их примет. хотите выгодного брака или влиятельного любовника – и это он вам пообещает. остановиться в потоке лжи невозможно, только – уехать, что хлестаков и делает. весьма своевременно.
хлестаков – не главный герой пьесы. он, скорее, явление природы, как пурга или засуха. он просто своим существованием позволяет остальным показать себя во всей красе. выставить на обозрение свои пороки и страсти. вывернуться наизнанку под светом рампы.
хлестаков пассивен на протяжении всего действия, он плывет по течению. он не действует - он всего лишь побуждает окружающих скинуть маски. самим своим существованием здесь и сейчас.
хлестаков – лишь катализатор.
вариант 2:
оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 рейтинг 3.84 [485 голоса (ов)]
гоголю в пьесе «ревизор» удалось достичь высочайшего уровня обобщения при создании образа хлестакова. являясь, по словам гоголя, «пустейшим» человеком, он действует порывисто, как маленький ребенок. эта младенческая непосредственность проявляется на протяжении всей пьесы в каждом из поступков хлестакова. находясь в стесненном положении, он просит слугу о , потому, что привык к его опеке. требуя от трактирного слуги обед, хлестаков искренне верит, что его желание поесть вызовет сочувствие, а приготовленной на кухне едой с ним непременно должны поделиться. поэтому, когда наш герой обнаруживает, что чиновники готовы его обихаживать, он даже не задумывается, что тут что-то не так. он радостно принимает подношения, причем надеется вернуть долги (раньше отец давал ему деньги, почему бы и сейчас не дать). его и неопытность приводят к тому, что он даже не догадывается о мотивах поведения остальных участников событий.
именно такая непобедимая уверенность в своем праве на заботу других людей и приводит к тому, что хлестаков легко втягивается в предложенную ему игру и не выводит из заблуждения других участников этой игры. он настолько естественно держится в образе напыщенного болтуна, что чиновники не сомневаются: эта роль придумана нарочно для маскировки ревизии.
модель поведения всех взяточников при этом примерно одинакова – они тоже прикидываются глупенькими. поэтому события пьесы разворачиваются предсказуемо. сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, в том числе и у .
хлестаков - не положительный герой, хотя у него не было никаких дурных намерений. этот образ особенно актуален в наше время, когда общество нацелено на потребление, а не на развитие личности.