Роман «Герой нашего времени» – это история об удивительном человеке, Григории Печорине, с непростой судьбой и таинственной душой. Но не менее загадочны и интересны те женщины, которые встретились ему на жизненном пути.
Первой в шкатулке женских образов нам открывается Бэла. Это юное создание – дочь черкесского князя. Она сразу привлекает пристальное внимание Печорина. Да и как не могла очаровать молодого прапорщика тоненькая, высокая девушка с чёрными и глубокими, как омут, глазами. Под властью страсти он решается на дикий поступок – обманом выкрасть Бэлу из родного дома. И этот поступок не приносит счастья никому. Бэла, хоть и выказывала ему некие знаки симпатии, но не была легкомысленной городской красавицей. Она – дитя гор, дитя патриархальных устоев с твёрдой верой, впитанной с молоком матери. После похищения Печорину не так просто было завладеть ею, но в конце концов она сдалась под влиянием его обаяния, и, может быть, новизны чувств. И каким же смертельным ударом был для неё охладевший после всех ухаживаний Печорин. Она, словно вольная птица, погибала в клетке уже своих только чувств. Рождённая для свободы, выросшая в кругу семьи и вырванная с корнем, как прекрасный цветок, Бэла медленно теряла жизнь, дикий огонь её души безвозвратно угасал. В этом романе она предстает пред нами как женщина-искра, которая вдали от своего костра уже мало что может и значит.
Следующий женский образ – это загадочная девушка, повстречавшаяся Печорину в Тамани. Она неуловима очаровать лишь одними своими речами и песнями со смыслом, понятным только ей. Её переменчивый, как морской ветер, характер оказывается хорошей защитой для скрытого внутреннего волнения в ожидании друга-контрабандиста. Этот мимолётный женский образ можно ассоциировать с девушкой-ветром, постоянно разным, лёгким и сильным, тёплым и яростным, движимым таинственными силами.
Женщина, которая сильно повлияла на жизнь и Григория Александровича – юная княжна Мери. Эта молоденькая девушка, подобно Бэле, пробудила страсть Печорина, но несколько иным манером. Он захотел потешить своё самолюбие, влюбив её в себя, потерзав её трепетную девичью душу. И ему, искушённому в делах сердечных, это удалось, однако он сам чуть не попался в эти сети. Ведь Мери – это девушка чистая, она сияет наивностью и нежностью души, неискушённостью и доверчивостью. Её легко было ввести в заблуждение и заставить полюбить себя, Печорин это знал, но знал ли он, что сам чуть не влюбиться в неё, в это лёгкое, лучистое создание. И не будь он таким «разумным», он вполне мог отдать своё сердце ей, но он играет свою роль покорителя сердец до конца. Поэтому получается, что Мери здесь – прекрасная роза, ещё не успевшая обзавестись шипами, и так легко уязвимая без посторонней защиты.
И, наконец, ещё одна женская душа, значащая в жизни Печорина немало, – это Вера. Это, наверное, самая сильная и продолжительная любовь всей его жизни. Он встречает её в Пятигорске как видение из снова вспоминает всё, что их связывает. Вера – единственная женщина, которая «чувствовала» Печорина, принимала его полностью без надежды исправить, любила просто так. Но выдержать его характер до конца никто не был в силах, и сдаётся сама Вера. Уходя из жизни Печорина навсегда, она даёт ему понять, что он потерял многое, возможно, часть своего сердца, и так уже растерзанного внутренними противоречиями. Эта женщина – вера во плоти, которая ушла от него навеки.
Лермонтов в своём романе талантливо показывает женские характеры, сталкивая их с мужчиной, рядом с которым женщина невольно открывается по-новому, делится своими тайнами и отдаёт частичку души.
Роман «Герой нашего времени» – это история об удивительном человеке, Григории Печорине, с непростой судьбой и таинственной душой. Но не менее загадочны и интересны те женщины, которые встретились ему на жизненном пути.
Первой в шкатулке женских образов нам открывается Бэла. Это юное создание – дочь черкесского князя. Она сразу привлекает пристальное внимание Печорина. Да и как не могла очаровать молодого прапорщика тоненькая, высокая девушка с чёрными и глубокими, как омут, глазами. Под властью страсти он решается на дикий поступок – обманом выкрасть Бэлу из родного дома. И этот поступок не приносит счастья никому. Бэла, хоть и выказывала ему некие знаки симпатии, но не была легкомысленной городской красавицей. Она – дитя гор, дитя патриархальных устоев с твёрдой верой, впитанной с молоком матери. После похищения Печорину не так просто было завладеть ею, но в конце концов она сдалась под влиянием его обаяния, и, может быть, новизны чувств. И каким же смертельным ударом был для неё охладевший после всех ухаживаний Печорин. Она, словно вольная птица, погибала в клетке уже своих только чувств. Рождённая для свободы, выросшая в кругу семьи и вырванная с корнем, как прекрасный цветок, Бэла медленно теряла жизнь, дикий огонь её души безвозвратно угасал. В этом романе она предстает пред нами как женщина-искра, которая вдали от своего костра уже мало что может и значит.
Следующий женский образ – это загадочная девушка, повстречавшаяся Печорину в Тамани. Она неуловима очаровать лишь одними своими речами и песнями со смыслом, понятным только ей. Её переменчивый, как морской ветер, характер оказывается хорошей защитой для скрытого внутреннего волнения в ожидании друга-контрабандиста. Этот мимолётный женский образ можно ассоциировать с девушкой-ветром, постоянно разным, лёгким и сильным, тёплым и яростным, движимым таинственными силами.
Женщина, которая сильно повлияла на жизнь и Григория Александровича – юная княжна Мери. Эта молоденькая девушка, подобно Бэле, пробудила страсть Печорина, но несколько иным манером. Он захотел потешить своё самолюбие, влюбив её в себя, потерзав её трепетную девичью душу. И ему, искушённому в делах сердечных, это удалось, однако он сам чуть не попался в эти сети. Ведь Мери – это девушка чистая, она сияет наивностью и нежностью души, неискушённостью и доверчивостью. Её легко было ввести в заблуждение и заставить полюбить себя, Печорин это знал, но знал ли он, что сам чуть не влюбиться в неё, в это лёгкое, лучистое создание. И не будь он таким «разумным», он вполне мог отдать своё сердце ей, но он играет свою роль покорителя сердец до конца. Поэтому получается, что Мери здесь – прекрасная роза, ещё не успевшая обзавестись шипами, и так легко уязвимая без посторонней защиты.
И, наконец, ещё одна женская душа, значащая в жизни Печорина немало, – это Вера. Это, наверное, самая сильная и продолжительная любовь всей его жизни. Он встречает её в Пятигорске как видение из снова вспоминает всё, что их связывает. Вера – единственная женщина, которая «чувствовала» Печорина, принимала его полностью без надежды исправить, любила просто так. Но выдержать его характер до конца никто не был в силах, и сдаётся сама Вера. Уходя из жизни Печорина навсегда, она даёт ему понять, что он потерял многое, возможно, часть своего сердца, и так уже растерзанного внутренними противоречиями. Эта женщина – вера во плоти, которая ушла от него навеки.
Лермонтов в своём романе талантливо показывает женские характеры, сталкивая их с мужчиной, рядом с которым женщина невольно открывается по-новому, делится своими тайнами и отдаёт частичку души.