Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Забота Лидии Михайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городишке. Он жил у тети. Ее дети всегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постоянно доставалось ничего. Из-за этого нужда заставила научиться играть в \"Чику\". Лидия Михайловна заботилась о нем, на время, пока он мальчишка жил в городе, она заменяла ему мать, и когда она узнала что мальчик играет в на деньги, она придумала свою игру \"Замеряшки\", чтобы дать возможность иметь ему свои деньги. Но директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Когда Лидия Михайловна после увольнения уехала к себе на Кубань, она вовсе не забыла о мальчике, она присылала мальчику посылки с продуктами и даже с яблоками, которые он ни когда не пробовал и видел только на картинках.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. Лидия Викторовна не разозлилась на мальчика из-за того что её уволили, а наоборот продолжала делать добро.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям.
Мальчику эти уроки французского запомнились на всю жизнь. Они стали для него уроками доброты.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Забота Лидии Михайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городишке. Он жил у тети. Ее дети всегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постоянно доставалось ничего. Из-за этого нужда заставила научиться играть в \"Чику\". Лидия Михайловна заботилась о нем, на время, пока он мальчишка жил в городе, она заменяла ему мать, и когда она узнала что мальчик играет в на деньги, она придумала свою игру \"Замеряшки\", чтобы дать возможность иметь ему свои деньги. Но директор школы посчитал игру с учеником преступлением. Когда Лидия Михайловна после увольнения уехала к себе на Кубань, она вовсе не забыла о мальчике, она присылала мальчику посылки с продуктами и даже с яблоками, которые он ни когда не пробовал и видел только на картинках.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. Лидия Викторовна не разозлилась на мальчика из-за того что её уволили, а наоборот продолжала делать добро.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям.
Мальчику эти уроки французского запомнились на всю жизнь. Они стали для него уроками доброты.