Однажды в далеком сказочном городе жили звери и птицы, которые любили слушать сказки и стихи. Они всегда ждали, когда к ним придет добрый и мудрый учитель, чтобы рассказать им новую и интересную историю.
Одним прекрасным зимним утром снежинки тихо падали на землю, и воздух становился все холоднее. Тогда в класс школы для животных вошел учитель, высокий и добродушный медвежонок.
- Дети, сегодня я расскажу вам замечательную сказку, - сказал медвежонок, разложив перед собой старую книгу со стихами. - Эта сказка основана на стихотворении Поет зима-аукает Есенин!
Вся классная комната замерла в ожидании нового приключения. Медвежонок начал читать стихи, вдохновленно и красочно:
Снег трещит зимой, как чудотворный лед,
Неба звезды блещут, яркий сияет свет.
От снежинок девичий росток белеет край,
Волшебство зимнего утра запускает лучи.
- Учитель, а что означает слово "чудотворный"? - спросил зайчик, не отрывая глаз от медвежонка.
- Отличный вопрос, зайчик! "Чудотворный" означает, что снег трещит так, будто в нем сокрыто волшебство. Когда снег трещит, он создает волшебную атмосферу и особую радость, - объяснил медвежонок.
Затем учитель продолжил:
За снежным окошком морозец-дружок,
С погодой борется, смеется он в ответ.
Ветер пронизывает стежкой до костей,
Зима острубила, глухим свистит в ней.
- Учитель, а что это такое "морозец-дружок"? - спросил маленький воробей, сжимая свои перья от холода.
- "Морозец-дружок" - это прозвище, данное морозу, потому что он делает воздух особенно холодным и напоминает дружелюбного человека, успевшего всех окружить своей холодной нежностью, - ответил медвежонок с улыбкой на лице.
История продолжалась:
По сугробам шлепают низкие ковыли,
Мороз утренний, пахуч и свеж он, как жить.
Солнце снежным теплом поленилось жечь,
Серебром окутало дни белые утро во ржь.
- Учитель, а что такое "снежные ковыли"? - послышался голосок лисенка.
- "Снежные ковыли" - это следы, оставленные животными, когда они ходят по свежевыпавшему снегу. Эти следы выглядят, как низкие ковыли, потому что они погружаются в глубокий снег, - пояснил медвежонок.
Учитель читал дальше:
На небе свежести полные носится звук,
Он зимней души ухает, грев дашд и угодь.
Зима поет песню сладкую и жаркую,
Она канула в землю, да в душу заглянула.
- Учитель, а что это за "звук"? - спросил маленький ежик, который очень любил музыку.
- "Звук", о котором говорит Есенин, - это звонкий звук, который разносится по замерзшим озерам и полям. Этот звук проникает прямо в сердце и наполняет душу зимним теплом, - ответил медвежонок.
Пока медвежонок читал стихи, ученики с удовольствием слушали его и представляли, как зима оживала в их воображении. Закончив чтение, медвежонок пристально посмотрел на каждого из своих учеников:
- Дети, сказки и стихи могут показать нам прекрасность мира вокруг нас и открыть для нас его тайны. Знание слов и их значений помогает нам чувствовать и обогащать нашу жизнь. Будьте любознательны и всегда стремитесь познавать новое!
Все ученики ответили учительским хором: "Спасибо, учитель! Мы будем учиться и слушать ваши прекрасные рассказы и сказки!"
Медвежонок улыбнулся им и подумал, что ничто не сравнится с радостью просветления молодых и любознательных умов.
Так закончилась их урок, и они вместе отправились в свои дома, полные восхищения и желания больше учиться о мире вокруг нас. Истории и сказки оставили след в их сердцах, наполнив их вдохновением и жаждой знаний. А медвежонок продолжил быть лучшим учителем, помогая детям открывать мир языка и литературы.
Одним прекрасным зимним утром снежинки тихо падали на землю, и воздух становился все холоднее. Тогда в класс школы для животных вошел учитель, высокий и добродушный медвежонок.
- Дети, сегодня я расскажу вам замечательную сказку, - сказал медвежонок, разложив перед собой старую книгу со стихами. - Эта сказка основана на стихотворении Поет зима-аукает Есенин!
Вся классная комната замерла в ожидании нового приключения. Медвежонок начал читать стихи, вдохновленно и красочно:
Снег трещит зимой, как чудотворный лед,
Неба звезды блещут, яркий сияет свет.
От снежинок девичий росток белеет край,
Волшебство зимнего утра запускает лучи.
- Учитель, а что означает слово "чудотворный"? - спросил зайчик, не отрывая глаз от медвежонка.
- Отличный вопрос, зайчик! "Чудотворный" означает, что снег трещит так, будто в нем сокрыто волшебство. Когда снег трещит, он создает волшебную атмосферу и особую радость, - объяснил медвежонок.
Затем учитель продолжил:
За снежным окошком морозец-дружок,
С погодой борется, смеется он в ответ.
Ветер пронизывает стежкой до костей,
Зима острубила, глухим свистит в ней.
- Учитель, а что это такое "морозец-дружок"? - спросил маленький воробей, сжимая свои перья от холода.
- "Морозец-дружок" - это прозвище, данное морозу, потому что он делает воздух особенно холодным и напоминает дружелюбного человека, успевшего всех окружить своей холодной нежностью, - ответил медвежонок с улыбкой на лице.
История продолжалась:
По сугробам шлепают низкие ковыли,
Мороз утренний, пахуч и свеж он, как жить.
Солнце снежным теплом поленилось жечь,
Серебром окутало дни белые утро во ржь.
- Учитель, а что такое "снежные ковыли"? - послышался голосок лисенка.
- "Снежные ковыли" - это следы, оставленные животными, когда они ходят по свежевыпавшему снегу. Эти следы выглядят, как низкие ковыли, потому что они погружаются в глубокий снег, - пояснил медвежонок.
Учитель читал дальше:
На небе свежести полные носится звук,
Он зимней души ухает, грев дашд и угодь.
Зима поет песню сладкую и жаркую,
Она канула в землю, да в душу заглянула.
- Учитель, а что это за "звук"? - спросил маленький ежик, который очень любил музыку.
- "Звук", о котором говорит Есенин, - это звонкий звук, который разносится по замерзшим озерам и полям. Этот звук проникает прямо в сердце и наполняет душу зимним теплом, - ответил медвежонок.
Пока медвежонок читал стихи, ученики с удовольствием слушали его и представляли, как зима оживала в их воображении. Закончив чтение, медвежонок пристально посмотрел на каждого из своих учеников:
- Дети, сказки и стихи могут показать нам прекрасность мира вокруг нас и открыть для нас его тайны. Знание слов и их значений помогает нам чувствовать и обогащать нашу жизнь. Будьте любознательны и всегда стремитесь познавать новое!
Все ученики ответили учительским хором: "Спасибо, учитель! Мы будем учиться и слушать ваши прекрасные рассказы и сказки!"
Медвежонок улыбнулся им и подумал, что ничто не сравнится с радостью просветления молодых и любознательных умов.
Так закончилась их урок, и они вместе отправились в свои дома, полные восхищения и желания больше учиться о мире вокруг нас. Истории и сказки оставили след в их сердцах, наполнив их вдохновением и жаждой знаний. А медвежонок продолжил быть лучшим учителем, помогая детям открывать мир языка и литературы.