Напишите развернутый ответ на вопрос (60-80 слов с аргументами) «Почему Фонвизин считает Правдина и Стародума-носителями благородных идей?» Приведите 2 аргумента из текста.
В комедии показан конфликт (столкновение) кардинально разных жизненных позиций.
Правдин, Милон и Стародум олицетворяют истинное просвещение. Такие герои, как Стародум и его друзья живут не для себя, а для блага Отечества.
Напротив, семейство Простаковых олицетворяет невежество. Эта позиция людей, которые не понимают пользы от наук, поскольку живут они исключительно для себя, из позиции "моя хата с краю". Проблемы общества и страны их никогда не интересуют, если не касаются их материальных интересов. Духовное и культурное развитие для них не существует. Они видят, что можно жить богато и хорошо устроиться в этой жизни, совсем не учась. Достаточно выгодно жениться, или просто быть очень экономным, скаредным и корыстным. Так зачем же мучиться?
Простакова заявляет:
"Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить".
Итак, для Простаковой и всей ее семьи, если человек трудится и учится, то это его беда. Смысл жизни для нее - это суметь устроиться повыгоднее и поудобнее, жить исключительно для себя и своей узкой личной выгоды.
Комедия не случайно начинается сценой с портным Тришкой: то, как обращается Простакова с подневольным человеком, как нельзя лучше характеризует ее личность. Ведь характер каждого из нас всегда виден именно в обращении со слабыми людьми, которые от нас зависят. Вот как обращается Простакова к своему крепостному: "Скот", "Вор", "Воровская харя", "болван". Впоследствии мы поймем, что фактически, не зная того, она говорит сама про себя. Именно ей свойственно и воровать, и вести себя по-скотски, и проявлять глупость (невежество, необразованность
Фонвизин хотел донести до публики, что деспотизм, необразованность не должны являться нормой дворянского общества.
Итак, основная мысль произведения заключается в том, что тем людям, которые хотят быть полезными обществу, нужно учиться и воспитывать в себе моральные ценности.
В комедии показан конфликт (столкновение) кардинально разных жизненных позиций.
Правдин, Милон и Стародум олицетворяют истинное просвещение. Такие герои, как Стародум и его друзья живут не для себя, а для блага Отечества.
Напротив, семейство Простаковых олицетворяет невежество. Эта позиция людей, которые не понимают пользы от наук, поскольку живут они исключительно для себя, из позиции "моя хата с краю". Проблемы общества и страны их никогда не интересуют, если не касаются их материальных интересов. Духовное и культурное развитие для них не существует. Они видят, что можно жить богато и хорошо устроиться в этой жизни, совсем не учась. Достаточно выгодно жениться, или просто быть очень экономным, скаредным и корыстным. Так зачем же мучиться?
Простакова заявляет:
"Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить".
Итак, для Простаковой и всей ее семьи, если человек трудится и учится, то это его беда. Смысл жизни для нее - это суметь устроиться повыгоднее и поудобнее, жить исключительно для себя и своей узкой личной выгоды.
Комедия не случайно начинается сценой с портным Тришкой: то, как обращается Простакова с подневольным человеком, как нельзя лучше характеризует ее личность. Ведь характер каждого из нас всегда виден именно в обращении со слабыми людьми, которые от нас зависят. Вот как обращается Простакова к своему крепостному: "Скот", "Вор", "Воровская харя", "болван". Впоследствии мы поймем, что фактически, не зная того, она говорит сама про себя. Именно ей свойственно и воровать, и вести себя по-скотски, и проявлять глупость (невежество, необразованность
Фонвизин хотел донести до публики, что деспотизм, необразованность не должны являться нормой дворянского общества.
Итак, основная мысль произведения заключается в том, что тем людям, которые хотят быть полезными обществу, нужно учиться и воспитывать в себе моральные ценности.