Напишите развернутый анализ стихотворения Н.Заболоцкого "Некрасивая девочка"
По плану:
1. Тема стихотворения: пейзаж, любовная лирика, философская лирика (тема жизни и смерти, красоты, милосердия, доброты и др.), социальная лирика (О чем текст?)

2. Сюжет: основные образы, события, чувства, настроения лирического героя (героев).

3. Композиция: строфа, рифма, размер; смысловые части. (Стихотворение состоит из…)

4. Средства выразительности языка: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, противопоставление, инверсия, аллитерация, ассонанс, анафора, эпифора, синонимы, антонимы, , риторические во и восклицания, однородные члены предложения, знаки завершения предложения, монолог, диалог…).

5. Жанр: лирическое стихотворение, , послание, басня, стихотворение в прозе, поэма, ода, малые фольклорные жанры (песни, частушки), эпиграмма.

6. Идея (Что хотел сказать автор? К чему призывает автор? Что волнует автора? О чем заставляет задуматься стихотворение? Какие мысли и чувства вызвало у меня это произведение?)

YeezyM YeezyM    2   28.04.2020 18:11    0

Ответы
dilnuscha dilnuscha  14.10.2020 01:26

ответ:Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 г. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую Николай Алексеевич увидел среди сверстников.

Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от его внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота. В конце стихотворения он задает вечный философский вопрос, который столетиями остается открытым, хоть, кажется, ответ лежит на поверхности.

В начале произведения автор знакомит читателя с «маленьким лягушонком» - девочкой, которая играет со сверстниками-мальчуганами. У ребенка острые черты лица, кривые зубки и длинный неаккуратный рот единственная прекрасная черта – кудрявые рыжеватые волосы. Девочка вовсю бегает за друзьями, которые даже и не думают делиться с ней новеньким велосипедом. Но ребенку совсем не обидно, ей хватает того, что она может ощутить радость товарищей: «чужая радость так же, как своя томит ее».

Девчушка радуется от того, что просто живет, ведь ее сердечко не умеет таить худое или зависть. Глядя на нее, автор опасается, за будущее ребенка. Он знает, что в рано или поздно в ее жизни появятся подруги, которые заставят чувствовать себя дурнушкой в их компании. Н. Заболоцкий заявляет, что «сердце не игрушка», кажется, что он посылает эту фразу подружкам в будущее. Он надеется, что жестокий мир не наполнит чистую душу грязными помыслами, верит, что пламя внутри нее сможет сжечь все плохое. Поэт считает, что особенность девочки, скрадывающая непривлекательную внешность – «младенческая грация души».

В последних строках Николай Заболоцкий обобщает образ девочки, задавая несколько вопросов: «… что есть красота и почему ее обожествляют люди?» Вопросы кажутся риторическими, дискутировать по этому поводу можно бесконечно, но позиция самого автора отчетливо проявляется в предыдущих строках. Внешняя красота для него – лишь обложка, если внутри пустота, но когда душа красива, никакие изъяны тела не затмить ее.

Портрет главной героини и переживания автора в стихотворении «Некрасивая девочка» воссоздаются при художественных средств. В тексте преобладают метафоры: «охваченная счастьем бытия», «чистый пламень, который в глубине ее горит», «сосуд она, в котором пустота» (о красоте). В начале стиха используется художественная деталь «заправлена в трусы худая рубашонка». С нее автор показывает, что девчонка из бедной семьи, что только усугубляет отношение к ней окружающих. Дополняются описания эпитетами: «рот длинен», «зубки кривы», «бедная дурнушка».

Стихотворение состоит из двух частей: первая посвящена внешности ребенка, вторая описывает ее душу, выражает отношение автора к увиденному. В произведении представлены разные виды рифм: кольцевая, перекрестная и параллельная. Стихотворный размер – пятистопный ямб.

Стих Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» – образец философской лирики, в которой авторская мысль развивается от конкретного к общему.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература