Сравнение деревьев со знаками славы и употребление двух топонимов предваряет переход темы. Координаты художественного пространства определяют рамки исторической ретроспективы, окрашенной элегическими тонами. Начинаясь с воспоминаний об ушедшей юности, она продолжается образами далекого лихолетья. Время сражений представлено при метонимических деталей, ассоциируемых с военным делом: стрел и щитов. О голоде и лишениях сообщается посредством горькой песни-плача, исполняемой персонифицированным образом метелей. Переменам отечественной истории, которые символизирует умолкнувшая кремлевская колокольня, противостоит неизменный облик рощи. Постоянно и чувство, которым наделяется сакральное место, — естественная, первозданная и «полудикая» грусть.
Сравнение деревьев со знаками славы и употребление двух топонимов предваряет переход темы. Координаты художественного пространства определяют рамки исторической ретроспективы, окрашенной элегическими тонами. Начинаясь с воспоминаний об ушедшей юности, она продолжается образами далекого лихолетья. Время сражений представлено при метонимических деталей, ассоциируемых с военным делом: стрел и щитов. О голоде и лишениях сообщается посредством горькой песни-плача, исполняемой персонифицированным образом метелей. Переменам отечественной истории, которые символизирует умолкнувшая кремлевская колокольня, противостоит неизменный облик рощи. Постоянно и чувство, которым наделяется сакральное место, — естественная, первозданная и «полудикая» грусть.